надежда шемшединова
Консультация для музыкальных руководителей «Методы и приемы формирования эмоционального интеллекта у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы у дошкольников очень актуальна и важна. Музыка является одним из основных и наиболее действенных средств для создания условий формирования эмоционального интеллекта у дошкольников. Под влиянием музыки развивается восприятие ребенка, богаче становятся переживания.
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Методы и приемы формирования эмоционального интеллекта у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
В работе над формированием эмоционального интеллекта у дошкольников можно использовать музыкальные произведения, имеющие разнообразную эмоциональную направленность.
Слушая музыку на музыкальных занятиях, дети лучше понимают эмоциональное состояние свое и окружающих их людей, начинают любить красоту жизни, появляется оценочное отношение к музыке.
Хоровое пение на музыкальных занятиях так же способствует развитию эмоционального интеллекта у дошкольников. Характерное исполнение песен развивает различные эмоции.
При игре на детских шумовых инструментах эмоции детей становятся «умными». Это значит, что чтобы включиться в игру оркестра, ребенок должен продумать, как это сделать, обратиться к своему музыкальному опыту.
Способы формирования и развития эмоционального интеллекта :
-Необычное приветствие;
-Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера;
-Приглашение в путешествие с использование мультимидийного экрана;
-Создание проблемной ситуации ( фразы педагога: «Я рада встрече с вами», «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…», «О чем сегодня вам хотелось поговорить?»);
Музыкально-дидактические игры : «Солнышко и тучка», «Подбери картину», «Сказочные герои» (различать характер музыки)
«Придумай название музыкальному произведению» (создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает» из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
«Передай свои чувства, настроения, мысли» (с помощью конструктора лего)
«Найди слова» (подбирают слова, соответствующие характеру музыки)
«Придумай движения» (под музыку дети выполняют движения, отображая характер музыки)
Эти и многие другие игровые приемы и методы способствуют формировании и развитию эмоционального интеллекта, позволяют повысить восприимчивость детей, повышают позитивные эмоции дошкольников. Творческих успехов вам, коллеги!