Папки-передвижки

Консультация для молодых специалистов «Структура занятия по развитию речи»

Багдагул Кажельдинова
Консультация для молодых специалистов «Структура занятия по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия по развитию речи

Структура занятия во многом определяет эффективность речевого развития. Когда есть определенные этапы, ребенок легче усваивает материал, поскольку он преподносится последовательно и по частям.

1. Вводная часть

Организационный момент.

а) Создание эмоционального настроя детей.

б) Артикуляционная гимнастика

Темочки:

в) Сюрпризный момент (в младших группах) или создание проблемной ситуации, постановка цели занятия (в старших дошкольных группах).

2. Основная часть

а) Вводная беседа.

б) Рассказ педагога.

в) Демонстрация наглядности, схем и опор.

г) Активизация речевой деятельности детей.

Физминутка

3. Заключительная часть

а) Закрепление. (игры и задания)

б) Подведение итога.

Основные задачи развития речи детей дошкольного возраста.

1. Воспитание звуковой культуры речи детей;

2. Формирование и обогащение словаря;

3. Слуховое восприятие и развитие слуха.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Обучение связной речи — монологу и диалогу — в связи с ознакомлением с окружающим: с бытовой и производственной деятельностью людей, с природой, с общественной жизнью.

6. Подготовка детей к обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Кратко по каждому пункту.

1. Цели:

1. правильно произносить звуки;

2. правильно пользоваться голосовым аппаратом;

3. говорить выразительно и без спешки;

4. тренировать лицевые мышцы, в особенности мышцы нижней челюсти, языка и губ.

2. При формировании словаря ребенка важно не просто произносить как можно больше слов, но также ребенок должен понимать смысл слова и соотнести его с каким-нибудь образом.

3. Чтобы правильно говорить, ребенку необходимо научиться слушать и слышать, различать силу голоса, темп речи и интонацию.

4. Цель задачи – научить ребенка говорить правильно (согласование существительных с другими частями речи, постановка ударений, склонение слов, использование множественного числа, правильное сочетание слов)

5. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, рассказывать в 2-4 фразах о нарисованном, увиденном. В старшем дошкольном возрасте задача более усложняется. Это и составление описательных рассказов по картине, умение выстроить диалог со взрослым и с ровесниками, умение излагать свои мысли, разные формы пересказа, придумывание сказок и т. д.

6. Развитие фонематического слуха

детей, знакомство со звуками и различение звуков в слогах и словах, анализ звуковой структуры слова.

Структура НОД в разных возрастных группах имеет свои особенности.

В группе раннего возраста (2-3 года) дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этих группах желательно больше использовать наглядности, а также игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.

Во 2-й мл. гр начинается работа над артикуляцией звуков, т. е. педагог детям объясняет положение языка, зубов и губ при произношении различных звуков.

В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) усложняется содержание НОД, становится возможным ставить задачу («Будем учиться правильно произносить звук «з»). Повышаются требования к культуре речевого общения (говорить по очереди, по одному, а не хором, по возможности фразами).

В группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет) повышается роль проведения НОД словесного характера: различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений.

На каждой НОД, как правило, состоящем из двух-трех частей, решается несколько речевых задач, одна из которых будет основной, а другие - сопутствующими.

Н-р, занятие звуковая культура речи, звук –з-

Здесь основная задача-воспитание звуков. культуры речи, но еще идет обогащение словаря за счет новых слов с этим звуком, а также согласование этих существительных с заданным звуком с прилагательными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Структура занятия по развитию речи»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 09:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых специалистов «Структура занятия по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Багдагул Кажельдинова (УИ 1841401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД