Магамедова Марьяна
Консультация дл родителей «Организация поисково-исследовательской деятельности детей дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: «Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
Публикация «Консультация дл родителей „Организация поисково-исследовательской деятельности детей дома“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Темочки
• Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия. Например:
А) В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Б) Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
В) Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
Г) Поливка цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Д) Ремонт в комнате (Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
• Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность.
• Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности.
• Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.
• Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
• Помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания.
• Ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка, его достижениями.
Помните, уважаемые родители : Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: «Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
• Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия.