Корчака Анна
Консультация «Дети с РАС»
▼ Скачать +Заказ
Аутизм в детстве представлен кругом расстройств
психического развития, приводящих к социальной дезадаптации
1. аутистической формой контактов с окружающими
2. расстройствами речи
3. стереотипностью деятельности, моторики и поведения
Расстройства аутистического спектра (РАС) – гетерогенная группа нарушений
нейроразвития, включающих различные нозологические дефиниции (синдром Аспергера,
синдром Каннера, детский аутизм, атипичный аутизм, детское дезинтегративное
Публикация «Консультация „Дети с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
расстройство, а также множество хромосомных и генетических синдромов,
характеризующихся триадой нарушений социального взаимодействия, общения,
стереотипного поведения. Включают при отдельных формах «неспецифические
проблемы» : страхи, нарушения сна и при ма пищи, возбуждение, заторможенность,
раздражительность и др. поведенческие нарушения.
Лечение расстройства аутистического спектра
От РАС нет лекарства, нет волшебных исцеляющих таблеток, не существует доказанного эффекта ноотропной терапии. Варианты помощи подбираются индивидуально. Главное - это адаптивные занятия, которые помогают ребенку формировать необходимые коммуникативные, социальные навыки, и лечение сопутствующих расстройств и патологий.
На данный момент одними из наиболее эффективных считаются методы, основанные на прикладном анализе поведения (ABA- терапия). Хорошо себя зарекомендовала Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) для детей от 12 месяцев до 4-5 лет, которая также нацелена на формирование социальных, игровых и речевых навыков в игровом формате.
Родители, сталкиваясь с диагнозом РАС у своего ребёнка, потеряны и напуганы. Но ранняя диагностика и начало лечения могут повлиять на результат, особенно в отношении поведения, функциональных навыков и общения в будущем.