Получи документы

Консультация «Что такое занимательный математический материал?»

Ольга Рожкова
Консультация «Что такое занимательный математический материал?»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический материал используют с целью подготовки детей к обучению в школе, развития смекалки. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения. Характером материала определяются его назначение: развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Публикация «Консультация „Что такое занимательный математический материал?“» размещена в разделах

Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры, в игровых действиях.

Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок, даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Математические развлечения : головоломки, числовые курьезы, лабиринты, игры на пространственные преображения и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Математические игры и задачи являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающие фигуру», «Чем отличаются?»

К математическому материалу относятся и различные дидактические игры, занимательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребёнка в счёте, вычислениях: «Назови число», «Сколько взять конфет?».

Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценивать условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, в свободное время.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Занимательный речевой материал для закрепления и автоматизации трудных звуковЗанимательный речевой материал для закрепления и автоматизации трудных звуков "Занимательные игры по речевому развитию". Хочу поделиться накопленным материалом. Знаю, что многие используют его в работе, кто-то полностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое занимательный математический материал?»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое занимательный математический материал?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД