Ольга Рожкова
Консультация «Что такое занимательный математический материал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический материал используют с целью подготовки детей к обучению в школе, развития смекалки. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения. Характером материала определяются его назначение: развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.
Публикация «Консультация „Что такое занимательный математический материал?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры, в игровых действиях.
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок, даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.
Исходя из логики действий, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Математические развлечения : головоломки, числовые курьезы, лабиринты, игры на пространственные преображения и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Математические игры и задачи являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающие фигуру», «Чем отличаются?»
К математическому материалу относятся и различные дидактические игры, занимательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребёнка в счёте, вычислениях: «Назови число», «Сколько взять конфет?».
Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценивать условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, в свободное время.