Алена Сизова
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК СРЕДНЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
РИСОВАНИЕ
• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
Публикация «Консультация „Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Владеть навыком рационального деление пластилина.
• Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
• Правильно держать ножницы и действовать ими.
• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.
• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
МАТЕМАТИКА
• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего».
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.
• Различать и называть части суток.
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
• Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях
• Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.
• Растения выращиваются из семян.
• Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.
• Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
• Узнавать по голосам 2-3 птицы.
• Называть бабочку, жука.
• Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
• Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Правильно произносить все звуки родного языка.
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
• Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Кататься на двухколёсном велосипеде.
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
• Замечать непорядок в одежде и устранять его
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
• Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
• Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).
• Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.
• Работать на огороде.
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.