Приложение МААМ

Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»

Алена Сизова
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК СРЕДНЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

РИСОВАНИЕ

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

ЛЕПКА

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

Публикация «Консультация „Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года“» размещена в разделах

• Владеть навыком рационального деление пластилина.

• Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

• Правильно держать ножницы и действовать ими.

• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.

• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

МАТЕМАТИКА

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего».

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.

• Различать и называть части суток.

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Знать правую и левую руку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

О растениях

• Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.

• Растения выращиваются из семян.

• Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.

• Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных

• Узнавать по голосам 2-3 птицы.

• Называть бабочку, жука.

• Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

• Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

• Различать и называть части тела животного и человека.

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).

Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Правильно произносить все звуки родного языка.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

• Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

• Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Кататься на двухколёсном велосипеде.

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

• Замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

• Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

• Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).

• Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

ТРУД В ПРИРОДЕ

• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.

• Работать на огороде.

• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сизова (УИ 435586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД