Надежда Сергеевна Бузмакова
Консультация «Баю-баюшки-баю»
▼ Скачать + Заказать документы
Пение протяжных, ласоквых песен характерно не только для нашей культуры. Этот способ используют для установления контакта между матерью и ребенком. Засыпая под пение, ребенок начинает различать тональность слов, понимать родную речь, простое содержание песни.
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.
Музыкальный фольклор сопровождал русского человека всю жизнь. Уже с колыбели звучали песни, в которых будущее ребенка представлялось заполненным трудом.
Баю бай, баю бай,
Вырастай сынок скорей
Будешь жить – поживать,
Не лениться – работать
Публикация «Консультация „Баю-баюшки-баю“» размещена в разделах
Станешь пшеницу пахать
Станешь птичку ловить
И родителей кормить.
Считалось, что слово матери, произненсенное над колыбелью имеют силу заклинания, заговора:
От всех скорбей
От всех пакостей
От злого человека – супостата.
Очень сильна была тревога за здоровье ребенка. В колыбельной песни слова были обращены к Богородице, Ангелу-хранителю
Очень долго на руси сохранялась вера в темные силы, которые мать стремилась обмануть, упоминая близкую смерть ребенка
Спи дитя милое,
Сегодня вня получит
Завтра похороним.
Такими песнями она отпугивала болезни.
В колыбельных ценящих здровый сон и дрема часто выступают как двойняки:
Сон то говорит
Я найду – усыплю,
Дрема то говорит
Я пойду – удремлю.
Сон и дрема желанные для матери. Они приносят силу, здоровье. Помошником является кот. С ним связано много песен.
Котя-котя, коток,
Котя - серенький хвосток!
Прийди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.