Анна Смирнова
Консультация «Авторитет родителей в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Завоевание авторитета в глазах дочерей и сыновей – это забота и труд родителей. Он слагается из нескольких факторов: поведение мамы и папы, их отношение к работе и между собой. В каждой семье свои составляющие.
Многие родители думают, что авторитет – это талант, который даётся от природы. Но это не так. Отношение родителей к детям и наоборот – это долгая и кропотливая работа.
Истинный авторитет
Публикация «Консультация „Авторитет родителей в воспитании детей“» размещена в разделах
Истинный авторитет – это то, к чему должен стремиться каждый родитель. Только ставя правильные цели и отдавая отчёт своим поступкам, его можно добиться.
Не скрывайте от детей свой род деятельности, интересы, заслуги перед обществом. Не придумывайте и не преувеличивайте, однако нет ничего плохого в том, что дочка или сын будут гордиться своими родителями.
Взрослые должны знать, что происходит с их малышом. Но здесь нужно точно понимать, где находится грань между заинтересованностью и шпионажем.
Оказание помощи – это одна из главных составляющих формирования истинного авторитета. Необязательно ждать, когда малыш обратится за советом – можно самим проявить инициативу.
Взрослым не стоит быть надоедливыми и навязчивыми. Ребёнок хочет знать, что у него есть мама и папа, которые всегда помогут, и не будут навязывать своё мнение.
Родительский авторитет невозможен без формирования чувства ответственности и приучения к труду. Дети начнут понимать, что семья – это не только развлечения, но и обязанности.
Только тогда, когда младший прислушивается к требованиям и советам взрослых, пора говорить о наличии авторитета. Помните, что он в любой момент может исчезнуть, если никак не поддерживать сформировавшиеся устои.
Ложный авторитет.
Ложный авторитет – это такое отношение воспитанников к своим родителям, которое заставляет их перенимать уже готовый опыт, как активный, так и пассивный.
В основе ложного авторитета лежит желание родителей добиться полного послушания. Подобная методика развивает не те качества, которые присущи у успешному и счастливому человеку.
Согласно типологии существует несколько видов ложного авторитета.
Авторитет подавления : ворчание, раздражение, террор, постоянные наказания, в том числе и
физические. Подобное поведение провоцирует жестокость, ложь и трусость.
Авторитет резонерства : поучения и назидательные беседы. Родители ошибочно полагают, что так они добьются положительных результатов – выходит же всё с точностью до наоборот.
Авторитет любви : ласки, нежные слова, признания. Такая модель поведения воспитывает из ребёнка эгоиста, который пользуется чувствами родителей в своих целях.
Авторитет доброты : доброта, мягкость, уступчивость. Любой родитель старается от всего уберечь ребёнка, однако не стоит перегибать палку.
Авторитет дружбы. Родители действительно становятся для своих воспитанников лучшими друзьями. Но малышу следует понимать, что мама и папа – это старшие члены семьи.
Авторитет подкупа. Макаренко считал, что это самый опасный и безвольный тип. Обещание и подарки – это не лучший способ семейного воспитания.
Авторитет расстояния базируется на том, что родители стараются меньше времени проводить с детьми. Им кажется, что так малыш будет чтить маму и папу.
Авторитет высокомерия. К таким родителям ребёнок и сам перестанет тянуться, потому что будет думать, что его не любят и в нём не нуждаются.
Авторитет педантизма. «Как сказал, так и будет» – вот основной девиз такого воспитания. Однако ничего, кроме запугивания, он под собой не несёт.
Распространенные ошибки в семейном воспитании.
Одна из причин постоянных конфликтов – это контроль. Чаще всего проблемы возникают тогда, когда родители забывают о том, что ребёнок – это полноценная личность.
Для поддержания конфликтных ситуаций психологи предлагают несколько способов:
достижение мира любой ценой;
стремление к победе – взрослый всегда старается выиграть любой спор;
компромисс – это самый подходящий вариант;
избегание проблемы.
И авторитарное воспитание, и отсутствие какого-либо контроля приводит к одинаковым последствиям. Поэтому стоит поискать промежуточные варианты.
Психологи выделяют несколько моделей поведения:
родители постоянно говорят в приказном тоне, что нужно делать;
ребёнок высказывает своё мнение, однако взрослые к нему не прислушиваются;
малыш сам принимает решения, однако родители всё равно остаются в курсе всех его поступков;
практически все решения ребёнок принимает самостоятельно;
воспитанники сами выбирают : слушать им родителей или нет.