Казакова Надежда
Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»
Казакова надежда Павловна
Консультация
«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»
Публикация «Консультация „Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Использование подвижных игр с целью развития у дошкольников представлений о природе,обогащения словаря -вопрос малоисследованный в науке. Подвижная игра любима дошкольниками,она повышает двигательную активность,формирует игровые навыки,совершенствует речь,стимулирует творческую деятельность. Движения ребенка,радостные переживания,связанные с игрой,благотворно влияют на его самочувствие,настроение,создают положительный фон для общего развития
Включение игровых элементов в образовательный процесс является эффективным средством обучения и воспитания. Представления о природе,полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию,лучше усваиваются,чем голые знания. Для активизации природоведческой лексики можно использовать сюжетные подвижные игры,игры с дидактической направленностью,игры эстафеты,игры малой подвижности,игры с мячом,игровые упражнения -действия.
Сюжетные подвижные игры строятся на основе опыта детей,имеющихся у них представлений о явлениях и обьектах природы. Основой для развёртывания сюжета служат особенности поведения животных и птиц (хитрость лисы,быстрота зайца,неповоротливость медведя). Во время подобных игр дети перевоплощаются в животных и птиц,подражают их действиям. Организуются такие игры обычно после наблюдений,чтения художественной литературы. Подвижные игры с дидактической направленностью,с одной стороны,способствуют физическому развитию и оздоровлению,а с другой стороны решать задачи познавательного характера,закрепляют представления дошкольников о природе. Эти игры используются в образовательной деятельности,в ходе режимных моментов,для закрепления и обобщения полученных ранее знаний.
В играх-эстафетах,основанных на природоведческом содержании,дети выполняют разнообразные задания,например разложить зоологическое лото,найти детёныша,выбрать нужное дерево. Эти игры повышают активность ребят,увлекают их своей эмоциональностью,возможностью помериться силою,умениями.
В играх «Хохлатка»,»Уточка» и других происходит активизация словаря,обозначающего обьекты природы,действия животных.
В играх малой подвижности движений меньше. Эти игры заставляют думать,учат работать коллективно,обеспечивают быстрое,осмысленное запоминание и воспроизведение движений,развивают умение самостоятельно принимать решения и действовать в быстро меняющихся условиях
Игры с мячом нормализуют поведение гиперактивных детей,совершенствуют коммуникативные навыки. Умение принимать и отдавать мяч становится основой для формирования способности контактировать со сверстниками и взрослыми. Мяч помогает активизировать мелкую и общую моторику,внимание,развивает ориентировку в пространстве.
Игра «Мяч по кругу»-передача мяча по кругу и подбор слов в зависимости от вопроса. Например:»Что делает снег?»(Идёт,падает,тает,хрустит,сверкает)или «Какой апельсин?» (оранжевый,круглый,сладкий,солнечный,сочный)
«Я знаю пять названий цветов (птиц,деревьев)»-отбивание мяча рукой и подбор существительных,обозначенных в задании. Конечно в процессе подвижной игры трудно активизировать речь,так как главным в такой игре все таки является движение. Однако обсуждение правил перед началом игры,анализ результатов и хода игры создают условия для активизации природоведческого словаря,развития связной речи. Наиболее благоприятные возможности для этого создаются в подвижных играх с дидактической направленностью и играх эстафетах.
В проектах природоведческой направленности весьма уместны игровые оздоровительные уместны игровые оздоровительные упражнения. Например,в ходе проекта «»По страницам Красной книги»-упражнения для мышц шеи,дыхательное упражнение «Вдохни аромат ландыша»
Реализация задач познавательно -речевого и физического развития способствуют игровые упражнения-действия,направленные на овладение движениями в игровой форме (например,пройти по мостику,как мишка,перепрыгнуть через лужу,как лягушка) В таких упражнениях ребёнок действует без специально установленных правил,он лишь стремится к тому,чтобы правильно и выразительно воспроизвести нужные движения.
Подвижные игры,в том числе и природоведческого содержания,создают в группе радостную атмосферу,вносят свой вклад в комплексное решение оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.