Получи документы

Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Казакова Надежда
Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»

Казакова надежда Павловна

Консультация

«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Публикация «Консультация „Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх“» размещена в разделах

Использование подвижных игр с целью развития у дошкольников представлений о природе,обогащения словаря -вопрос малоисследованный в науке. Подвижная игра любима дошкольниками,она повышает двигательную активность,формирует игровые навыки,совершенствует речь,стимулирует творческую деятельность. Движения ребенка,радостные переживания,связанные с игрой,благотворно влияют на его самочувствие,настроение,создают положительный фон для общего развития

Включение игровых элементов в образовательный процесс является эффективным средством обучения и воспитания. Представления о природе,полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию,лучше усваиваются,чем голые знания. Для активизации природоведческой лексики можно использовать сюжетные подвижные игры,игры с дидактической направленностью,игры эстафеты,игры малой подвижности,игры с мячом,игровые упражнения -действия.

Сюжетные подвижные игры строятся на основе опыта детей,имеющихся у них представлений о явлениях и обьектах природы. Основой для развёртывания сюжета служат особенности поведения животных и птиц (хитрость лисы,быстрота зайца,неповоротливость медведя). Во время подобных игр дети перевоплощаются в животных и птиц,подражают их действиям. Организуются такие игры обычно после наблюдений,чтения художественной литературы. Подвижные игры с дидактической направленностью,с одной стороны,способствуют физическому развитию и оздоровлению,а с другой стороны решать задачи познавательного характера,закрепляют представления дошкольников о природе. Эти игры используются в образовательной деятельности,в ходе режимных моментов,для закрепления и обобщения полученных ранее знаний.

В играх-эстафетах,основанных на природоведческом содержании,дети выполняют разнообразные задания,например разложить зоологическое лото,найти детёныша,выбрать нужное дерево. Эти игры повышают активность ребят,увлекают их своей эмоциональностью,возможностью помериться силою,умениями.

В играх «Хохлатка»,»Уточка» и других происходит активизация словаря,обозначающего обьекты природы,действия животных.

В играх малой подвижности движений меньше. Эти игры заставляют думать,учат работать коллективно,обеспечивают быстрое,осмысленное запоминание и воспроизведение движений,развивают умение самостоятельно принимать решения и действовать в быстро меняющихся условиях

Игры с мячом нормализуют поведение гиперактивных детей,совершенствуют коммуникативные навыки. Умение принимать и отдавать мяч становится основой для формирования способности контактировать со сверстниками и взрослыми. Мяч помогает активизировать мелкую и общую моторику,внимание,развивает ориентировку в пространстве.

Игра «Мяч по кругу»-передача мяча по кругу и подбор слов в зависимости от вопроса. Например:»Что делает снег?»(Идёт,падает,тает,хрустит,сверкает)или «Какой апельсин?» (оранжевый,круглый,сладкий,солнечный,сочный)

«Я знаю пять названий цветов (птиц,деревьев)»-отбивание мяча рукой и подбор существительных,обозначенных в задании. Конечно в процессе подвижной игры трудно активизировать речь,так как главным в такой игре все таки является движение. Однако обсуждение правил перед началом игры,анализ результатов и хода игры создают условия для активизации природоведческого словаря,развития связной речи. Наиболее благоприятные возможности для этого создаются в подвижных играх с дидактической направленностью и играх эстафетах.

В проектах природоведческой направленности весьма уместны игровые оздоровительные уместны игровые оздоровительные упражнения. Например,в ходе проекта «»По страницам Красной книги»-упражнения для мышц шеи,дыхательное упражнение «Вдохни аромат ландыша»

Реализация задач познавательно -речевого и физического развития способствуют игровые упражнения-действия,направленные на овладение движениями в игровой форме (например,пройти по мостику,как мишка,перепрыгнуть через лужу,как лягушка) В таких упражнениях ребёнок действует без специально установленных правил,он лишь стремится к тому,чтобы правильно и выразительно воспроизвести нужные движения.

Подвижные игры,в том числе и природоведческого содержания,создают в группе радостную атмосферу,вносят свой вклад в комплексное решение оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД