Любовь Агаркова
Консультаций для воспитателей «Учу детей играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья
Детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. Менджерицкая
Одна из основополагающих идей программы «Балбобек»-направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка.
Детский сад – это первый уровень системы непрерывного образования, где мы, воспитатели, создаем условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющимся мире.
Публикация «Консультаций для воспитателей „Учу детей играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Государственный стандарт включает в себя систему требований к психолого--педагогическим основам воспитания и обучения в детском саду.
В 4 главе «Общие положения» в 4 пункте выделены задачи нашей темы:
-Воспитание любви к Родине, к родному краю.
-Развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изоб-
разительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
8 глава 1,4.
Творческая компетентность позволяет:
-Проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве;
-Выражать свое отношение к художественным произведениям, народному
творчеству;
-Создавать индивидуальные художественные образы выразительными
средствами (цвет, ритм, форма, композиция и т. д.).
Дети очень любят играть : на площадке, на улице. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию и коммуникабельность. Играя, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей к лучшим людям страны – желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.
Дети любят сказки и рассказы. Они могут слушать много раз одну и ту же сказку; запоминают ее наизусть, часто играют в нее. Например : дети гуляли на участке. Эдик поднял ветку, прицепил ее как хвост, на голову положил большой лист: «Я – петушок!».Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию.
Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам, развивают речь детей.
Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружаю –
щую их жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Театрализованные игры можно разделить на две группы: драматизация и режиссерские.
В играх драматизациях – ребенок самостоятельно создает образ с помощью вербальной и невербальной выразительности. Это импровизация без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами».
Цель театрализованной игры-переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе. Здесь нужно следить за тем, во что играют дети, чтобы в играх дети подражали только хорошему. Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не могут ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры атрибуты. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.
Я часто играю с детьми не в главной роли, а во второстепенной, где «режиссеры» -дети. Это нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд» и я вместе с ними еду в город. Прихожу в их «магазин» и покупаю конфеты из камешков и булки из глины.
Для детей младшего дошкольного возраста главное – освоить позицию зритель (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похло-
пать в ладоши, ответить на простой вопрос, сказать спасибо «артистам»).
Для детей среднего возраста главное- перейти с позиции «зритель» к игре ориентированной на зрителя, создание простого образа. На этом этапе нужно подводить детей к тому, что одного и того же героя или ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого, а своего понимания содержания текста.
Для детей старшего возраста главное состоит в переходе от игры по литератур-
ному или фольклорному тексту к игре – контамитации, т. е. свободное построение сюжета одного или нескольких произведений. Усложняются тексты для постановок. Их отличает более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе и юмористический. Бывает так, что один ребенок всегда главный, и другим детям хочется выполнять эти роли. Но им не удается.
Воспитатель должен заботиться о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль. Организованная и слаженная работа способствует тому, что театрализованная игра в моей группе стала средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
А жизнь детей обогащается за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
Есть не в пример наукам хитрым
Совсем не хитрая одна.
Распознавать по детским играм
Чем озабочена страна.