султанова Разиля
Консультации для родителей «С карандашом, тестом, глиной и кубиками»
▼ Скачать + Заказать документы
С того момента, как вы дали малышу карандаш и бумагу, он начал манипулировать с ними. Проводя карандашом по бумаге, он заметил, что карандаш оставляет след. Так возникают каракули. Если вы будете сохранять плоды «рисовальной деятельности» своего ребенка, то через несколько лет перед вами предстанет поучительная картина того, как постепенно развивается его способность изображать то, что он видит.
Публикация «Консультации для родителей „С карандашом, тестом, глиной и кубиками“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Малыш быстро понимает, что карандаш предназначен для нанесения линий и совершенствуется именно в умении употреблять его. Самые первые каракули представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные, со слабым нажимом линии. Но постепенно движения ребенка становятся более точными, разнообразными. Малыш разглядывает каракули, одни каракули ему нравятся больше, другие – меньше. Те, которые ему нравятся, он повторяет многократно. Начертит – и замирает, рассматривает, что получилось. Потом снова черкает карандашом по бумаге, стремясь повторить результат. И снова рассматривает свои каракули. Возможно ваш малыш не попадает под общее правило, но чаще всего дети предпочитают повторять каракули, которые четко выражены – прямые короткие линии (горизонтальные или вертикальные), точки, галочки, линии похожие на спирали.
Изображают ли что-нибудь каракули малыша? Увы, в них мы напрасно стали бы искать то, что назвать изображением. Конечно, взрослые пытаются показать ребенку, как рисовать солнышко, мячик, спрашивают его, что он нарисовал. Но на втором году жизни ребенок остается глух к таким указаниям и вопросам. Он просто чертит каракули – и доволен этим…
Перелом наступает тогда, когда малыш начинает связывать каракули с какими-то предметами или человеком, вдруг неожиданно проступает изображение предмета. Малыш узнает предмет в таких сочетаниях линий, которые имеют лишь отдельное сходство.
Постепенно у ребенка накапливается запас графических образов. Очень популярна у малышей замкнутая закругленная линия – она может прочитываться ребенком то как тетя, то как дядя, то как шарик. Учтите, заявляя это («Нарисую дядю… солнышко», ребенок не намеревается изображать сам предмет (это ему еще не под силу) – на бумаге возникает графический образ, который он привык соотносить с этим предметом, но не имеющий сходства с ним. Не следует думать, что ваш малыш неспособный к рисованию. Это закономерный этап, который ребенок должен миновать.
«Творческий замысел» в рисовании побеждает не сразу. Вот малыш увлекся игрой с красками. Мажет бумагу и пытается осознать результат: «О! Тлава (трава!» ставит точки по всему полю листа: «Это птичка!» мы порой не отдаем себе отчета в том, что рисовать по замыслу – вещь для малыша сложная.
Поэтому вывод может быть один: мало дать ребенку бумагу, карандаш, краски. Мало научить «технике» рисования – как держать карандаш, как проводить линии. Надо еще обращать внимание на то, как складываются у малыша графические образы предметов, помогать накапливать запас этих образов, показывая, как нарисовать дорожку или мячик. Сказанное относится и к лепке, которой дети с удовольствием занимаются уже на третьем году жизни. Дай малышу глину, пластилин, тесто, познакомьте со свойством этих материалов.
Конструирование в раннем детстве в основном выражается в разнообразных строительных играх. Малыш должен получить в свое распоряжение кубики и кирпичики, коробки и модули. Ассортимент должен стать разнообразным: пластилин призмы, цилиндры, бочонки.
Сначала ему доступны простые постройки: башня из 3-4 кубиков, дорожка, машина, гараж для нее, стол, стул, диван, кровать, ворота. Умения которые он приобретет к трем годам, лягут в фундамент той деятельности, которая широко развернется в дошкольном возрасте.