Ольга Николаева
Консультации для родителей «Подготовка ребенка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки письму — один из трудностей подготовки ребенка к школе.
Сам процесс письма сложен и требуется постоянный контроль взрослого.
При этом у дошкольника формируются: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация кистей рук при письме, соблюдение чистоты письма, графические навыки: коллиграфия.
Процесс требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной работоспособности со стороны ребенка.
Для укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из взаданий:
Публикация «Консультации для родителей „Подготовка ребенка к письму“» размещена в разделах
1. застёгивание и расстёгивание разного диаметра пуговиц;
2. завязывание шнурков;
3. плетение из ниток;
4. завязывание и развязывание ленточек;
5. пересыпание мелких круп;
6. двигать маленькие игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.
Можно предложить гимнастику для рук:
- Постепенно и поочередно сжимать пальцы левой руки, затем правой;
- Соедините ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;
- Положите руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки, затем другой и обеими руками одновременно.
- Ладони вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и влево;
- Соедините руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий, разведите руки в стороны.
- Выпрямить правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к указательному и т. д. ;
- Выпрямить руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
- Плотнее положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец, потом большой, при этом остальные должны подняться;
- сжать пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;
Чтобы подготовить руки к письму, можно предложить детям заштриховать картинки.
Рисунки-раскраски включают 4 вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и укреплению мышц кисти : раскрашивание короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; круговая штриховка из центра; Штриховка параллельными линиями. Ребенок, выполняя данную работу, делает ее свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.
Рисование линий
Прямые дорожки
- Ребенок должен провести линию посередине прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.
Фигурные дорожки
- Ребенку предлагается нарисовать фигурную дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не должен переворачиваться во время выполнения задания.
По точкам
Ребенку предлагается соединить точки, чтобы завершить рисунок.
Штриховка с разным направлением движения руки
- У ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов штриховки: вертикальная (сверху вниз, горизонтальная (сзади слева, косая, «шарики» (круговые движения руки, полукруги. Линии активной формы должны быть выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь, поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.
Копирование узоров
- Детям рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров» (на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.