Светлана Доронькина
Конструкторы Лего в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкторы Лего в детском саду.
Все мы родом из детства. Детство имеет одно важное преимущество - в нем нет возрастных напластований, в нем информативная чистота. Нужно делать все возможное, чтобы ребенок развивался как личность, личность творческая, проявляющая свою индивидуальность, самостоятельность.
Публикация «Конструкторы Лего в детском саду,» размещена в разделах
Детское творчество рассматривается как повышенная активность ребенка, в результате которой он активно открывает что- то новое для себя, а для окружающих - новое в себе. Начинать работу по развитию его творческой деятельности невозможно без направленного развития его творческой активности, которая выражается в увлеченности работой, в стремлении к самостоятельности, новизне.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей в соответствии с программой, нужно постараться распланировать обучение детей конструированию из Лего, по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно в определенной системе.
В работу с детьми по конструированию из Лего можно включать игры (театрализованные, сюжетно - ролевые, режиссерские, развлечения, свободную деятельность. Создаются следующие условия:
-организованная предметно- пространственная среда
-подобранная последовательная серия занятий по конструированию из Лего
-сформированные обобщенные способы действий у детей.
Большое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей. В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д. Так же обращается внимание на речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. Занятия являются и средством формирования моральных качеств личности. Сооружая постройки, фигуры птиц и животных, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств. На занятиях дети выполняют коллективную работу, и их деятельность направлена на достижение общей цели. В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи.