Жидкова Василиса
Конструктивно-модельная деятельность в средней группе «Сажаем репу и собираем морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сажаем репу и морковь»
Цель: формировать умение создавать аппликацию из природного материала.
Задачи:
- систематизировать знания детей о;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать мелкую моторику рук, речь, мышление;
- воспитывать любовь к овощам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- беседы с детьми «Где растут овощи», «Верши корешки»
-лото «овощи»
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в средней группе „Сажаем репу и собираем морковь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрация к сказке репка, схема для счетных палочек «Морковь», счетные палочки (10 шт, альбом, клей, кисточка для клея, тряпочка для клея, черный и зеленый карандаш, 3 желтых листика березы.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся глазка (смотрим друг на друга).
Ребята, мы с вами на этой неделе много говорили про овощи, но забыли про одну красавицу. Вот вам загадка:
Рыжая девица сидит в темница,
а коса на улице.
Д: морковка
В: да, ребята, правильно. Морковь называют копилкой витаминов. Морковь за свои качества ценится издавна. Она полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля
А теперь ребята, давайте с вами соберем урожай моркови. Но, где же растет морковь?
Д: на огороде
В: Правильно. А растет она под землей или на земле?
Д: под землей.
В: А теперь возьмите счетные палочки и сложите «морковь» по схеме, которая весит на доске. (Подхожу к детям, помогаю).
В: Ребята, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось моркови, на всю зиму хватит. А вам понравились ваши морковки?
Д: да, понравились
В: Ребята, я тут вспомнила одну сказку, где дед посадил в землю помидор. Потом вырос этот помидор большим-пребольшим и не смог дед его вытащить. И бабку на помощь позвал, и внучку, и жучку.
Д: это не помидор, а репка. Посадил дед репку (достаю иллюстрацию к сказке репка)
В: ой, правда, перепутала немного. А давайте поиграем в игру «вершки корешки». Я вам называю овощ, а вы должны сказать, что у него едят: вершки или корешки.
(Морковь, редис, тыква, капуста, репка).
В: какие вы молодцы. А пока мы с вами играли, я подумала, а почему бы не посадить репку и нам с вами. Согласны? Вы хотите?
Д: да, хотим
В: Уберите счетные палочки в тарелочку и давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
В: достаньте свои альбомы, откройте чистый лист. Для начала ребята, еще раз вспомним куда посадил репку дед?
Дети: в землю
В: а у нас на листе нет земли для репки, как это исправить?
Ответы детей
В: конечно, можно нарисовать. Какого цвета земля?
Ответы детей (коричневый, черный)
В: плодородная хорошая земля у нас черного цвета, давайте возьмем нужный карандаш и нарисуем прямую линию в центре листа от края до края.
Молодцы! Теперь возьмите с тарелочки листики березы и расположите нашу репку. Она будет под землей или над землей?
Ответы детей
В: Под землей, но хвостик будет торчать. Это листики нашей репки.
Хорошо, теперь у всех есть репка в огороде. Берем кисточки, макаем в клей, об край тарелочки снимаем лишнее. Намазываем листик и приклеиваем на нужное место. Прижимаем тряпочкой. (подхожу к детям, помогаю промазать края).
Молодцы. Только вод не хватает у нашей репки чего-то. Кто догадается?
Ответы детей
В: да, репка наша совсем без листочков. Нарисуйте репке листики.
Вот и посадили мы с вами репку. Какие вы молодцы, давайте оставим альбомы открытыми, чтобы каждый мог посмотреть на наш огород.
В: Ребята, скажите пожалуйста о каких овощах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Какой овощ мы сегодня сажали? Урожай какого овоща собрали?
Ребята, сегодня вы большие молодцы! И урожай морковки собрали, и репку посадили.
Дети наводят порядок на своих местах, рассматривают репки друг у друга.