Елена Кошелева
Конструктивно-модельная деятельность с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Дата Тема Программное содержание Литература
Сентябрь 23.09.2021 Башенка из кубиков Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик). Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей. О. Э. Литвинова стр. 10-12
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Октябрь 7.10.2021 Разноцветная башенка из кубиков. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей. О. Э. Литвинова стр. 12-15
21.10.2021 Высокая башенка из кубиков. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 16-19
Ноябрь 18.11.2021 Башенка из кирпичиков Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик, кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 19-23
Декабрь 2.12.2021 Машина Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик, кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать машину по образцу. Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 23-26
16.12.2021 Поезд для Матрёшки. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 26-28
30.12.2021 Дорожка для Матрёшки. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрёшка) для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 31-34
Январь 20.01.2022 Стол Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичик на кубик). Развивать умение сооружать стол по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленький стол - для маленькой чашки, большой стол - для большой чашки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 43 - 46
Февраль 3.02.2022 Стул Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать стул по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать представления о пространственных соотношениях (ставить кирпичик на узкую и короткую сторону около кубика). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькая и большая матрёшки(. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 46 - 50
17.02.2022 Кровать Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (матрас – кубики располагаются рядом друг с другом, спинка – по кирпичику вертикально на узкую короткую сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать кровать по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 57 - 60
Март 3.03.2022 Забор для собачки Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 75-79
17.03.2022 Забор для петушка Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу в процессе игр. Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 85 - 88
31.03.2022 Дом для животных Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики) в процессе игр с настольным или напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 100-104
Апрель 7.04.2022 Дом для матрёшки Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 104-107
14.04.2022 Лесенка большая и маленькая Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать лесенку. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие матрёшки - для маленьких лесенок, большие матрёшки для больших лесенок). Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 125-129
28.04.2022 Широкая лесенка Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять друг к другу, ставить кирпичик на кирпичик или ставить кубик на кубик) в процессе игр напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать лесенку по памяти и по показу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова стр. 129-133
Май 12.05.2022 Горка Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать горку по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 14 3-146
26.05.2022 Горка с дорожкой Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (три кубика внизу, потом два кубика сверху и ещё один сверху, призму приставить к лестнице, приставлять кирпичик к кирпичику) в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать горку дорожкой. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Развивать моторику рук. Следить за осанкой детей О. Э. Литвинова
стр. 14 9-152