Галина Мишарина
Конструкт занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Осень золотая
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе,учить замечать красоту природных явлений. Уточнить,как приспособливаются птицы и животные к изменениям в природе. Закрепить знания об осенней одежде людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. радость от общения с природой.
Публикация «Конструкт занятия в средней группе по познавательному развитию „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : средняя
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми подходит к окну,читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
вон за той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
Воспитатель приветствует детей,
Стимулирует любознательность детей, интерес
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Устанавливают контакт с педагогом. Слушают
Выражают свои эмоции посредством слов Дети проявляют интерес, участвуют в беседе
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)
2. Введение в тему -Ребята,что вы почуствовали,когда слушали стихотворение
Задает вопросы
Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку Отвечают на вопросы педагога
-стало грустно,печально
Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.
(определение эмоции персонажа)
3. Основная часть. Постановка целей,реализация Прошло лето, наступила осень. А какая погода осенью?
Ребята, а почему деревья стоят без листьев?
Что с листьями случилось?
Когда падают листья с деревьев осенью, это явление называется листопад.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Ребята,а куда пропали птицы?
Чем питаются птицы?
А животные тоже убегают в теплые края?Почему?
А как люди спасаются от холода осенью? Вы сегодня как оделись? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Рисует схематично
Проявляет уважение к детским высказываниям
Рисует схематично
На ковре выкладывает листья так,чтобы их них можно было составить пару
Помогает отвечать на вопросы почему птицы улетают,рассакзывает.
Рисует схематично
Рисует схематично Отвечают на вопросы педагога
-погода хмурая, дождливая,ветер холодный дует,солнце греет мало,становится холоднее. Листья становятся желтыми,красными
Листья опадают с деревьев
Дети стоят по кругу,после слов «Раз,два,три-пару себе найда» берут листочек в руку и находят свою пару с таким же листочком.
Улетели в теплые края
Делают выводы,что птицам нечем питаться и поэтому они улетают
Животные делают запасы и готовятся к зиме
Одевают теплые вещи: куртки,штаны,кофты,шапки,теплые сапоги и ботинки,перчатки
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют
7. Подвидение итогов
Про какое время года мы сегодня говорили?
А чтобы наши ребята не забыли приметы осени,мы составили мнемотаблицу про осень
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Показывает мнемотаблицу, получившуюся в конце занятия Закрепляют полученные знания
Выражают собственные мысли, анализируют
8. Рефлексия, открытость - О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что было самым интересным?
Задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод
Привлекает к подведению итогов, рефлексии
Проявляет заинтересованность к высказыванием детей Учатся делать выводы