Ирина Кугубаева
Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе «Команда космонавтов»
Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
г. Каменск – Уральский
Конструкт непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Команда космонавтов»
Разработали воспитатели:
Кугубаева И. П. – 1 кв. категория,
2018 г.
Технологическая карта (конструкт) НОД
НОД: интегрированного характера
Тема: «Команда космонавтов»
Публикация «Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе „Команда космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированное НОД
Форма организации: совместная, игровая, подгрупповая, групповая, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект:
И. А. Помораева; В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений : Подготовительная к школе группа». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Программа «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа. Конспект занятий. – М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015.
Средства:
• раздаточный – схемы предложений, карточки с примерами, танграм, карточки для игры «Сортируем мусор», банки, наборы цифр, иллюстрации с гербами и флагами.
• музыкальные – мелодии группы «Спейс», «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
• оборудование – интерактивная доска, магнитофон, ноутбук
Цель: выявить у детей, сформированность предпосылок универсальных учебных действий на этапе завершения
дошкольного образования.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепить умение создавать различные модели по собственному замыслу.
• Закрепить умение составлять предложения по схемам.
• Учить составлять предложение из 2 – 5 слов, анализировать их по словесному составу.
• Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
• Закреплять умение создавать силуэт ракеты из геометрических фигур – танграм.
• Закрепить умение детей решать логические, арифметические задачи, примеры и головоломки.
2. Развивающие задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Формировать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей.
• Стимулировать развитие мыслительных способностей.
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, обобщение, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Закрепить представление о способах решения некоторых экологических проблем.
• Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
• Развивать воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
• Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:
• физически развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.
• любознательный, активный: проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;
• эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;
• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; умеет выполнять инструкции взрослого;
• овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Доступности
Наглядности
Осознанности и активности
Систематичности и последовательности
Индивидуального подхода
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Раздается звук СМС.
- Ребята, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем:
«Внимание! Внимание! На планете БЛУК случилась беда, произошла экологическая катастрофа. Планету завалило мусором! Центральное управление по экологическим катастрофам СРОЧНО набирает команду космонавтов для отправки на помощь жителям планеты БЛУК!»
- Ребята, а вы знаете, что такое экологическая катастрофа?
- Как вы думаете, кто такие космонавты? Какими должны быть космонавты?
- Ребята, в письме есть продолжение – «Всем желающим попасть в команду космонавтов необходимо пройти проверку и выполнить несколько заданий»
- Ребята, хотите попасть в команду космонавтов и отправиться на помощь жителям далекой планеты БЛУМ?
- Тогда предлагаю настроиться на выполнение заданий.
В звездное небо
Мы полетим:
Отправиться в космос
На помощь спешим.
Смело с командой
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Так на чем мы с вами отправимся?
А почему именно ракета?
Первое задание
- Разбейтесь на пары и постройте ракету используя детали танграма.
Звучит музыка.
Второе задание на внимание
У вас на столах карточки с примерами, вам надо решить пример и положить цифру которая соответствует ответу.
3-2=? 1+1=? 4-1=? 2+2=? 3+2=? 7-1=? 4+3=? 4+4=? 7+3=? 10-1=?
А теперь поиграем в игру «Соседи моего числа»
Я назову вам число, ко мне должны подойти соседи этого числа по числовому ряду
Третье задание
Задачи
1. К земле летели восемь комет, четыре из них сгорели в атмосфере. Сколько комет долетело до земли?
2. Десять космонавтов готовились к полёту. Шесть космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтом осталось на Земле?
3. С Земли на Марс отправили три ракеты, а на Венеру четыре ракеты. Сколько всего ракет стартовало с Земли?
Четвертое задание
- Ребята, а вы не забыли, что случилось с планетой «Блук»? Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Посмотрите на столе лежат карточки их надо рассортировать по банкам.
- Ребята, а как вы думаете космонавты должны иметь хорошее здоровье?
Правильно.
Физминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут.
Ведь полёт не лёгкий труд.
Чтобы ракета взлетела ввысь перед стартом что говорят? (начинаем обратный отсчет).
Будем все тренироваться.
Будем силы набираться.
- Как вы думаете местным жителям интересно будет узнать о нашей планете? О том где мы живем?
Следующее задание «Расскажите о своей родине»
- В какой стране мы живем?
- Назовите президента России.
- Как называется наша область, в которой мы живём?
- В каком городе мы живем?
- Назовите символы России.
- Назовите цвета горизонтальных полос российского флага?
Последнее задание самое сложное «Придумайте предложение по схеме» (чтобы вы сказали жителям планеты)
I___ ___ ___.
I___ ___.
- Ребята, скажите, а для чего вы выполняли эти задания?
Вам понравилось помогать жителям планеты Блук? Какие задания вам дались легко? Какие трудно?
- Ребята, вы выполнили все задания правильно, и вот пришел ответ из Центрального управления по экологическим катастрофам. Вы приняты в команду космонавтов. Я желаем вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы вы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали.