Ксения Суворкова
Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Суворкова Ксения Алексеевна
(Специальности 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33а)
Дата:13.10.2020
ДОО: МБДОУ "Детский сад №98'
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель:
Методист практики: Чемезова Наталья Юрьевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Вид деятельности: продуктивный виды деятельности (лепка)
Публикация «Конструкт проведения НОД „Ушастые пирамидки“» размещена в разделах
Тема: "Ушастые пирамидки"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать умение детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).
Планируемый результат:
• У детей развито творческое воображение, наблюдательность;
• Дети проявляют интерес к занятию лепкой;
• Дети самостоятельны, уверены;
• Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем;
• У детей развито чувство цвета, формы и величины;
• Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности
• У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; Воспитывать самостоятельность; воспитывать уверенность.
Развивающие: Развивать творческое воображение; развивать чувство цвета, формы и величины.
Обучающие:
Изобразительная: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величин
Техническая: Продолжить учить скатывать и сплющивать шар
Цветовая: побуждать детей к выбору цвета осознанно
Композиционная: Совершенствовать умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей
Принципы дошкольного образования:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Формирование познавательный интересов и познавательный действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстники и педагогов; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: Альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства.
Учебно-методический комплекс: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 352с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задачи:
• смотивировать детей на совместную деятельность;
• заинтересовать детей на предстоящую деятельность. художественное слово;
беседа -Ребята, у меня для вас есть одна очень интересная загадка, вы хотите ее отгадать? (да)
На столбике — цветные сушки.
Все вместе — детская игрушка.
Правильно, это пирамидка.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить пирамидку, хотите? (да)
Дети слушают воспитателя; Говорят идеи; Отвечают на вопросы воспитателя Дети смотивированы на совместную деятельность;
Дети заинтересованы на предстоящую деятельность
2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
Задачи: Развивать творческое воображение, наблюдательность
Беседа
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)
- Ребята посмотрите на пирамидку, назовите цвета по порядку сверху вниз, затем снизу вверх.
-А, какого цвета самое большое колечко? А самое маленькое? Есть ли колечки, одинаковые по величине? А по цвету? Почему верхушка пирамидки так называется? (находится сверху)
- Сейчас я покажу вам как лепить пирамидку, а вы смотрите внимательно и запоминайте.
Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы
У детей развито творческое воображение, наблюдательность
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)
Задача:
Продолжать учить детей скатывать шарики
Закрепить умение детей сплющивать шарики в ладонях Беседа
Демонстрация (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)
-Перед вами на подложке лежат кусочки пластилина разной величины.
-Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).
-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.
-А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.
Воспитатель показывает, что на основе одной и той же формы – шара – можно создать разные головы игрушечных животных.
-Если вы хотите сделать кошечку, то мы прищипываем двумя пальцами два маленьких ушка.
-Если вы хотите сделать зайчика, то мы скатываем две колбаски и прилепляем к шарику.
-А если вы хотите сделать медведя, то мы скатываем два маленьких шарика и прилепляем к шарику. Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы
Дети осваивают последовательность действий У детей развито творческое воображение, наблюдательность
Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем
3. Физкультминутка
Задача:
Снять мышечное
напряжение.
Упражнение
поощрение Физминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)
Задача:
Формировать представление о результате. Беседа
Упражнение
- Ребята, так что у нас должно получиться?
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Правильно пирамидку.
- А что первым делом мы должны сделать (первым делом мы должны скатать в ладонях шарики)
- А что должны сделать после этого?
- Правильно, после мы наш шарик сплющиваем. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют У детей сформировано представление о результате
5. Реализация
деятельности.
Задачи:
Закреплять умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).
практическая работа
беседа Воспитатель вместе с детьми начинает лепить, в случае необходимости корректирует действия детей
-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).
-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.
А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.
Комментируют, вступают в партнерские отношения, взаимодействие. Самостоятельно лепят пирамидку У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).
6. Подведение
итогов.
Задача:
Продолжать
формировать умение
анализировать
процесс и результат
совместной
образовательной
деятельности,
формулировать
вывод беседа демонстрация поощрение (Воспитатель задаёт вопросы, итоги)
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили пирамидку)
-Ребята, что вам понравилось больше всего?
-С какими трудностями вы столкнулись? Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности.
7. Открытость
Задача:
Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поощрение -Ребята, вы большие молодцы! Сейчас я вам предлагаю организовать выставку наших пирамидок!
Дети соглашаются с воспитателем, несут свои работу на выстовку. Дети проявляют желание на самостоятельную