Акулова Наталья Михайловна
Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе «Коллекционирование свечей»
Конструкт совместной деятельности
Воспитатель: Акулова Наталья Михайловна
Тема: «Коллекционирование свечей»
Возрастная группа : подготовительная
Форма организации: подгрупповая
Средства.
Наглядные: виды свечей от древних до современных
Музыкальные: спокойная музыка для игры и выполнения аппликации
Публикация «Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе „Коллекционирование свечей“» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Раздаточный материал: бутылки 1,5 л, коробочки, ленты, украшения, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, подкладные листы.
Литература: стихи про свечи
Задачи по отношению к детям Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
1. Расширить знания детей о видах свечей.
2. Познакомить с историей свечей.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; в выдвижении предположений, установлении зависимости, анализе результатов.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к понятию через отдельные познавательные факты.
2. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Этапы
(Последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Ребята, для вас я сегодня принесла волшебную коробочку. Хотели бы вы узнать, что там находится?
Поиграем в игру «Да-нет» (в коробочке свеча). Она хоть и маленькая, но очень ценная и нужная.
Столбик парафиновый, в серединке фитилек,
Знает взрослый и ребенок этот чудо – огонек. Показывает детям коробочку, задает вопрос, предлагает детям поиграть в игру «Да-нет»
Детям предлагаются карточки – схемы с возможными ответами.
Чтение стихотворения.
Дети:
-задают вопросы
-слушают стихотворение, анализируют. Взаимодействуют со взрослым, эмоционально отзывчивы
2. Поиск, решение задачи, проблемы
3. Совместное обсуждение
Что можно сделать с этой свечой?
У кого дома есть свечи? В каких случаях она может пригодиться?
Что бы вы хотели знать о свечах?
Кто бы из вас хотел узнать, как раньше освещались дома? Посмотрим на экране…
-Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу. От костра в пещере становилось светлее.
-Затем придумали лучину. Это деревянная щепка (показ образца). Ее ставили в емкость с водой, чтобы угольки не упали на пол. Как вы думаете: надолго хватало лучины?
- Первые упоминания о свечах переносят нас в Древний Египет. Применяли факелы для освещения домов, а также для освещения дорог во время ночных путешествий. Факелы изготовлялись из высушенного камыша или мякоти тростника с последующим их смачиванием в топленом животном масле.
-Упоминается и о фитилях. Они изготовлялись из папируса, смоченного в животном жире либо с применением воска, который перед этим обрабатывался маслом из доступных растений, а затем многократно сворачивался образуя рулончик-трубку. Фитиль хоть немного походил на свечу?
- В Индии воск извлекался путем переработки коричного дерева.
-В Японии же воск для свечей издревле приготавливался из орехов.
- Свечи были очень дорогими, и не каждому хватало средств на их приобретение. Главным местом использования свечей были церкви.
- Вскоре была изобретена машина, с помощью которой изготовлялись свечи.
- Кто догадался, что я держу в руке? Далее люди изобрели парафин, из которого делается большинство современных
свечей. Парафин получают из нефти и сланца. Свечи стали дешевые. Парафин горит так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха, которым обладают жировые свечи.
-А вот такие свечи производят сейчас. Показывает детям свечку.
Задает вопросы, предлагает детям посмотреть презентацию
Рассказ воспитателя о происхождении свечи.
Задает вопросы,
показывает образцы
- отвечают на вопросы
(день рождения, Новый год, когда нет электричества)
-слушают воспитателя
- смотрят презентацию
- слушают воспитателя
- отвечают на вопросы
- задают вопросы
- рассматривают наглядности
Дети достаточно хорошо владеют устной речью. Любознательны, открыты внешнему миру. Эмоционально откликаются на вопросы воспитателя.
Заинтересованы в предстоящей деятельности
4. Физминутка
А теперь я приглашаю вас в необычное путешествие. Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя. Мы оказались в городе Попрыгайске. Что можно здесь делать? Закрыли глаза. А теперь мы в городе Догонялкинске, Приседалкинске, Смехатурске, Ползуночков, Тишины. предлагает детям поиграть -дети играют Интересуются причинно –следственными связями,
5. Самоконтроль Минутка отдыха (сидя на ковре)
В этом городе всегда тихо. Давайте зажжем свечу, посмотрим на ее пламя. Передаем свечу друг другу. Что вы чувствуете? (тепло, спокойствие). предлагает детям присесть на ковер и немного отдохнуть -дети говорят о своих чувствах Самостоятельно придумывают объяснения жизненным явлениям
6. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Проблемная ситуация.
А сможем мы в жизни обойтись без свечей?
А если исчезнет все электричество?
Интересно, а какой будет свеча в будущем? Сюрпризный момент.
Ребята, а сейчас сюрприз. Я приглашаю вас на выставку свечей (открыть выставку). Как эта выставка называется одним словом? (коллекция).
Давайте ее рассмотрим (свечи и подсвечники)
Посмотрите на эту необычную свечу. Чья свеча? А вы кто?
Ребята, а кто такой коллекционер?
Рассказ коллекционера о своих свечах.
Создает проблемную ситуацию, задает вопросы детям.
Открывает выставку свечей.
Действие аромолампы, показ – чем пахнет свеча.
Рассказ воспитателя о представленных в коллекции свечах. Словарная работа.
-дети рассуждают
- рассматривают коллекцию
-дети слушают
- проговаривают новые слова Проявляют умение слышать других
7. Рефлексия, анализ.
Кому можно показать коллекцию свечей?
Что было удивительного сегодня?
Чему порадовались? Удивились?
Что было трудно и как преодолели трудности? задает вопросы детям, помогает в ответе - дети рефлексируют Способны к проявлению собственного мнения
8. Этап продолжения деятельности Хотите ли вы стать коллекционерами и пополнить коллекцию своими работами?
Из чего мы можем сделать свечу? Подсвечник?
Тогда за дело. побуждает детей к продолжению деятельности -выполняют работу из подручного материала Проявляют ответственность за начатое дело