Русских Нина Владимировна
«Мы построим дом дружбы». Конструкт по ФЭМП с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Мы построим дом дружбы».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: Познавательно- исследовательская деятельность, конструирование.
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная
Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); федерального государства образовательный стандарт дошкольного образования; Мария Фидлер «Математика уже в детском саду», Библиотека программы «Детство» «Математика да школы» 2002г.
Публикация «„Мы построим дом дружбы“, Конструкт по ФЭМП с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дружба. Учимся дружить
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Средства:
Наглядные: схемы, карточки-домики, игрушки дикие животные, символы, обозначающие свойства предметов.
литературные :
Словарная работа: беседа, вопросы. объяснения,
Игровые методы: Дидактические игры
Оборудование:
Раздаточное: Кольца красные, зеленые, синие, блоки Дьенеша. карты-схемы, домики с нарисованными символами, геометрические фигуры. Демонстрационные: Письмо, Лесовичек, животные леса (волк, заяц, лиса, образец домика.
Цель Развитие логики, навыка расшифровки информации по символам
Задачи
Образовательные:
Формировать умение последовательно называть дни недели, части суток; определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Формировать логические операции обозначаемой союзом «и» классифицировать по 2-м, 3-м свойством.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать коммуникативные умения при взаимодействия друг с другом.
Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение; развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности
Утренний круг.
Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем» какое у вас настроение?
- В какое время суток завтракаем?
Какое время суток самое темное?
Какой сегодня день недели, какой будет завтра, назовите выходные дни?
Ребята, посмотрите,кто к нам пришел?
-. Чтение письма:
«Дорогие ребята,лесные жители передали вам коробочку с письмом! Помогите нам построить в нашем лесу «Дом Дружбы!» Лесные зверюшки.
Беседа: Какие звери живут в лесу?
Как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Но прежде чем ехать в лес, нам надо подумать, из каких фигур можно построить дом? У вас на столах есть домики-карточки
1 стол: разложите фигуры так, чтобы на 1 этаже оказались красные фигуры, на 2 этаже - все синие фигуры.
2 стол: разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже оказались одинаковые по размеру, но разные по цвету фигуры.
3 стол: разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже были одинаковые по форме, размеру но разные по цвету фигуры.
Молодцы! Глеб (Даша, Маша) какие фигуры расположил на первом этаже?
Какие фигуры расположены на втором этаже?
Миша, как ты думаешь, правильно ли дети справились с работой?
Мы уже знаем из каких фигур будем строить дом, теперь нам необходимо построить дорогу, по которой мы поедем в лес.
Задания с картами схемами. «Постройте дорогу из четырех фигур»
Никита, из каких фигур ты построил свою дорогу?
Аня, а у тебя?
Молодцы! А теперь продолжите дорогу по этой схеме.
Ну, вот дорогу мы построили, но до леса далеко, пешком не дойти. На чем можно добраться?
Мы похлопаем в ладошки
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее
По коленочкам ударили
Тише,тише,тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше,выше,выше.
Наши ручки за кружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись и остановились.
Задание схемами (карточки на отрицание).
Посмотрите,это же белочка! Она нас хочет предупредить,что в лесу очень много тропинок, какой же нам тропинкой идти,чтобы попасть на полянку? Лесные жители оставили нам подсказки, каждая тропинка обозначена фигурой, а это карточки - подсказки.
Нам надо идти по тропинке, которая обозначена красной,не треугольной,не круглой,не квадратной,тонкой, большой фигурой и т. д.
Молодцы ребята, мы добрались до полянки, где будем строить дом. Слышите какой-то спор? Это заяц, волк и лиса не могут поделить строительный материал для домика. Давайте поможем им распределить материал между собой.
Работа распределяется по трем уровням.
1 стол работают с синим и красным кольцами.
2 стол работают с красным и желтым кольцами.
3 стол работает с тремя кольцами.
Возьмите кольца: у зайца красное, у волка синее, у лисы желтое.
На доске возле каждого кольца расположена фигурка животного.
Давайте распределим материал так, чтобы у волка оказались все круглые фигуры, у зайца все большие, а у лисы все желтые.
Какие фигуры положили в пересечении красного и синего кольца
Какие фигуры вы положили в пересечение красного и желтого кругов.
Какая фигура общая у всех?
Молодцы,ребята вы распределили строительный материал между животными.
Теперь нужно расставить блоки по своим местам,чтобы построить большой дом дружбы.
Предлагаю карточку со схемой дома.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик из блоков у нас получился!
Лесовичек: Спасибо вам ребята, помогли лесным жителям, построили «Дом дружбы». Теперь лесные звери не
- До свидания Лесовичок! Теперь нам надо вернуться в детский сад.
Что вы нового узнали?
Что больше всего вам понравилось делать на занятии?
Что еще бы вы хотели сделать?