Получи документы

Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка

Басалаева
Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ДОО:

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия : утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;

Публикация «Конструкт по производственной практике, Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка» размещена в разделах

У детей развиты физические качества: сила, координация, гибкость;

• Дети умеют выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;

• Дети совершенствуют навыки ходьбы и бега.

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.

Задачи утренней гимнастики Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость;

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности

Обучающие задачи:

• Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;

• Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умение работать с мячом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания, наглядный (демонстрация, репродуктивный метод (упражнение, частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения:

План проведения занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Шарик»

Ход утренней гимнастики

Этапы занятия Методы обучения и воспитания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат

1. Вводная часть

(5 минут)

Задача:

Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Беседа, упражнение, пример Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

- Здравствуйте ребята! Напра-во! В обход по залу шагом марш!

• Ходьба в колонне по одному.

«Тянемся к солнышку» - Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ладони смотрят друг на друга. (Чередуя с ходьбой на пяточках).

«Пяточки» - Руки за спину, «обнять локти». Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носочках).

• Легкий бег по кругу.

• Ходьба в колонне по одному.

• Построение по своим местам. Выполняют упражнения по команде воспитателя

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках. (Чередуя с ходьбой на пятках.)

Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носках.)

Лёгкий бег по кругу.

Обычная ходьба

Построение по местам.

30сек.

20-25 сек. 2 р.

20-25 сек. 2 р.

30сек.

20-25 сек.

Дети умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег.

2. Основная часть

(7 минут)

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). Беседа, упражнение, объяснение, последовательность Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1, 3 – наклоны головы в стороны, на 2, 4 – исходное положение.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На 1, 3 – поднять руки вверх, на 2, 4 – вернуться в и. п.

3. И. п. ноги на ширине, руки на поясе. На 1, 3 – наклоны в стороны с поднятой рукой, на 2, 4 – вернуться в и. п.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-3 – наклоны вперед, задержаться, на 4 – вернуться в и. п.

5. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед назад. Чередуя с ходьбой

6. Ходьба на месте. Чередуя с прыжками.

7. Перестроение в шеренгу. Дети выполняют комплекс ОРУ.

Наклоны головы вправо, влево.

Поднимают руки вверх и опускают.

Наклоны туловища вправо и влево.

Наклоны туловища вперед.

Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой.

Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками.

Перестроение в шеренгу.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 сек. 2р.

15 сек. 2 р.

15 сек. Дети выполняют комплекс ОРУ

Наклоны головы и туловища, поднимание рук,

прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках.

3. Заключительная часть

(2минуты)

Задача: восстановить дыхание детей. Игровая ситуация Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

И. п. Прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх, вдохнуть. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Выдохнуть

- Ребята, молодцы! Можете идти в группу. Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение 5 - 6 раз Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка
Опубликовано: 14 июня 2021 в 06:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Басалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД