Приложение МААМ

Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка

Басалаева Ангелина Борисовна
Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ДОО:

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия : утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;

Темочки:

У детей развиты физические качества: сила, координация, гибкость;

• Дети умеют выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;

• Дети совершенствуют навыки ходьбы и бега.

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.

Задачи утренней гимнастики Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость;

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности

Обучающие задачи:

• Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;

• Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умение работать с мячом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания, наглядный (демонстрация, репродуктивный метод (упражнение, частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения:

План проведения занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Шарик»

Ход утренней гимнастики

Этапы занятия Методы обучения и воспитания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат

1. Вводная часть

(5 минут)

Задача:

Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Беседа, упражнение, пример Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

- Здравствуйте ребята! Напра-во! В обход по залу шагом марш!

• Ходьба в колонне по одному.

«Тянемся к солнышку» - Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ладони смотрят друг на друга. (Чередуя с ходьбой на пяточках).

«Пяточки» - Руки за спину, «обнять локти». Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носочках).

• Легкий бег по кругу.

• Ходьба в колонне по одному.

• Построение по своим местам. Выполняют упражнения по команде воспитателя

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках. (Чередуя с ходьбой на пятках.)

Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носках.)

Лёгкий бег по кругу.

Обычная ходьба

Построение по местам.

30сек.

20-25 сек. 2 р.

20-25 сек. 2 р.

30сек.

20-25 сек.

Дети умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег.

2. Основная часть

(7 минут)

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). Беседа, упражнение, объяснение, последовательность Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1, 3 – наклоны головы в стороны, на 2, 4 – исходное положение.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На 1, 3 – поднять руки вверх, на 2, 4 – вернуться в и. п.

3. И. п. ноги на ширине, руки на поясе. На 1, 3 – наклоны в стороны с поднятой рукой, на 2, 4 – вернуться в и. п.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-3 – наклоны вперед, задержаться, на 4 – вернуться в и. п.

5. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед назад. Чередуя с ходьбой

6. Ходьба на месте. Чередуя с прыжками.

7. Перестроение в шеренгу. Дети выполняют комплекс ОРУ.

Наклоны головы вправо, влево.

Поднимают руки вверх и опускают.

Наклоны туловища вправо и влево.

Наклоны туловища вперед.

Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой.

Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками.

Перестроение в шеренгу.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 сек. 2р.

15 сек. 2 р.

15 сек. Дети выполняют комплекс ОРУ

Наклоны головы и туловища, поднимание рук,

прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках.

3. Заключительная часть

(2минуты)

Задача: восстановить дыхание детей. Игровая ситуация Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

И. п. Прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх, вдохнуть. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Выдохнуть

- Ребята, молодцы! Можете идти в группу. Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение 5 - 6 раз Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка
Опубликовано: 14 июня 2021 в 06:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Басалаева Ангелина Борисовна (УИ 2520524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД