Басалаева
Конструкт по производственной практике. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО:
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия : утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;
Темочки:
• У детей развиты физические качества: сила, координация, гибкость;
• Дети умеют выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;
• Дети совершенствуют навыки ходьбы и бега.
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.
Задачи утренней гимнастики Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость;
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности
Обучающие задачи:
• Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;
• Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умение работать с мячом.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания, наглядный (демонстрация, репродуктивный метод (упражнение, частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения:
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Шарик»
Ход утренней гимнастики
Этапы занятия Методы обучения и воспитания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат
1. Вводная часть
(5 минут)
Задача:
Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке.
Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.
Беседа, упражнение, пример Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.
- Здравствуйте ребята! Напра-во! В обход по залу шагом марш!
• Ходьба в колонне по одному.
• «Тянемся к солнышку» - Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ладони смотрят друг на друга. (Чередуя с ходьбой на пяточках).
• «Пяточки» - Руки за спину, «обнять локти». Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носочках).
• Легкий бег по кругу.
• Ходьба в колонне по одному.
• Построение по своим местам. Выполняют упражнения по команде воспитателя
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носочках. (Чередуя с ходьбой на пятках.)
Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носках.)
Лёгкий бег по кругу.
Обычная ходьба
Построение по местам.
30сек.
20-25 сек. 2 р.
20-25 сек. 2 р.
30сек.
20-25 сек.
Дети умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег.
2. Основная часть
(7 минут)
Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). Беседа, упражнение, объяснение, последовательность Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1, 3 – наклоны головы в стороны, на 2, 4 – исходное положение.
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На 1, 3 – поднять руки вверх, на 2, 4 – вернуться в и. п.
3. И. п. ноги на ширине, руки на поясе. На 1, 3 – наклоны в стороны с поднятой рукой, на 2, 4 – вернуться в и. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-3 – наклоны вперед, задержаться, на 4 – вернуться в и. п.
5. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед назад. Чередуя с ходьбой
6. Ходьба на месте. Чередуя с прыжками.
7. Перестроение в шеренгу. Дети выполняют комплекс ОРУ.
Наклоны головы вправо, влево.
Поднимают руки вверх и опускают.
Наклоны туловища вправо и влево.
Наклоны туловища вперед.
Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой.
Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками.
Перестроение в шеренгу.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
15 сек. 2р.
15 сек. 2 р.
15 сек. Дети выполняют комплекс ОРУ
Наклоны головы и туловища, поднимание рук,
прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках.
3. Заключительная часть
(2минуты)
Задача: восстановить дыхание детей. Игровая ситуация Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
И. п. Прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх, вдохнуть. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Выдохнуть
- Ребята, молодцы! Можете идти в группу. Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение 5 - 6 раз Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.