Оксана Волхонская
Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 г. Каменск-Уральского Свердловской обл.
Конструкт образовательной деятельности в группе раннего возраста (1.5-2 года)
Тема «в гости к ежику»
Подготовила педагог 1
квалификационной категории
Волхонская Оксана Владимировна
Цель: развитие коммуникативно-речевой деятельности с помощью кинестетического песка
Задачи:
Развивающие : развивать внимание, память, речь, сенсорного восприятия.
Обучающие:
Публикация «Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-формировать активный и пассивный словарь детей
--создать условие для развития компонентов устной речи
-побуждать детей к активным действиям с кинестетическим песком
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем и друг с другом, эмоциональную отзывчивость
Продолжительность: 9мин.
Оборудование и материалы:
Игрушечный ежик, песочница с кинестетическим песком.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с животными леса, картинки с ежиком, пальчиковая гимнастика «Еж, еж, где живешь…», чтение потешек о лесных животных
Методы и приемы работы с детьми:
Игровые методы- внесение игрушек, создание игровой ситуации-(ежик зовет в гости, словестные-чтение потешки, повторение звуков за воспитателем, использование игрушек, кинестетического песка, практические-показ действий с песком.
Структура совместной деятельности:
Этапы деятельности Содержание Время
I.Вводная часть. Мотивационный момент 1. Приветствие
2. Сюрпризный момент-появление ежика 1.30 сек.
2.30 сек.
II.Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика
2. игровое упражнение следы
3. лепка ежиков
4. проговаривание простых слогов из потешки про ежика 1. 1мин
2. 2 мин
3. 3 мин
4. 2мин
III.заключительная часть 1. благодарим ежика и прощаемся
2. выражение эмоций 6. 30 сек
7. 30 сек
Планируемый результат в соответствии с целью:
- ребёнок владеет активной речью
- повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого
- ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
- ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
Этапы,задачи методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Прогнозируемый результат
I.Мотивационный
Задача:
Мотивировать детей на совместную деятельность
II Основная часть
2.1 артикуляционная гимнастика
Задача: укрепление органов ортикуляции
2.2
Игровое упражнение «следы»
Задача:
Побуждать детей к активным действиям с песком, развивать внимательность при повторении движений, речь при проговаривании слогов
2.3
Лепка друзей ежику.
Задача:
Мотивировать речевое общение при совместной деятельности с кинестетического песком Эмоциональное стимулирование
Сюрпризный момент
Показ
Словесный метод
Показ действий с песком.
Практический метод -Собрались все дети в круг. я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Вноситься игрушка-ежик.
-Смотрите какой гость пришел! Кто это? Поздороваемся с ежиком. Ежик очень рад с вами познакомиться и принес для вас игру.
Сейчас мы в нее поиграем.
Утром солнышко проснулось,
Широко нам улыбнулось. «Улыбочка»
«Птичий двор, пора вставать,
Надо зёрна поклевать». «Трубочка»
Вот идёт надутый гусь, щёки надуты
Он драчливый, я боюсь.
Он щипает клювом пятки, губы смыкаются- размыкаются
Убегайте без оглядки.
Это наш большой индюк «Индюк»
Клюв его похож на крюк,
Громко песни он поёт,
Утром спать мне не даёт.
На качель взлетел цыплёнок, «Качели»
Он хорошенький с пелёнок,
Громко песенки поёт, - пи-пи на выдохе
Червячка от мамы ждёт. «Змейка»
Ежику очень понравилось с вами играть и он приглашает вас на полянку к себе в гости. Ой смотрите какая полянка красивая. потрогайте ее на ощупь. Это же песочек! Ой а кто это на полянке прыгает? (демонстрируется картинка зайца).дети отвечают (зайчик). смотрите зайчик оставляет следы. Прыг-прыг,скок-скок. Попробуйте оставить следы как у зайчика двумя пальчиками. Артем попробуй попрыгать пальчиками и посмотри какие следы останутся. Соня поставь два пальчика на песок и попрыгай как зайка. Смотри-прыг-прыг, скок-скок. Попрыгайте пальчиками по песку-прыг-прыг, скок-скок. Ой а это кто? (демонстрируется картинка медведя). Дети отвечают (мишка). Смотрите какие следы (воспитатель делает следы нажатием кулака).так мишка ходит-топ-топ. Лера нажми кулачками на песок. Молодец! Походи кулачками как мишка –топ-топ. Ребятки пробуйте нажимать кулачками на песочек и оставлять следы как у медведя. Какие молодцы. У всех получилось? Здорово!
Лесные звери убежали к себе в дом Зайчик под кустик, мишка в берлогу.
Ребята наш ежик загрустил потому что мишка и зайчик убежали, а ежик остался один ему хочется играть с друзьями. Что же делать? Надо помочь ежику. Надо слепить ему друзей. Смотрите как мы это сделаем из песочка!
Берем на ладошку песок и немного придавим его другой ладошкой. вот и получился ежик! Лера возьми песочек в руки и повтори за мной. Милана попробуй удержать песочек чтоб не высыпался. Молодцы! какие получились у вас друзья ежику славные! Ежик обрадовался. А сейчас будем играть с ними! - Повторяйте за мной ( взрослый раскрывает ладонь : «Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог –ой-ой. Лучик ежика коснулся (взрослый открывает ладонь)-ежик сладко потянулся –ай-ай
(повторить вместе с детьми 2-3 раза)
Ежику очень понравилось играть с друзьями!
Беруться за руки и улыбаються.
Дети пытаются ответить кто это и поздороваться с ежиком
Дети эмоционально откликаються на предложение поиграть
Повторяют движения языком,губами.
Садятся возле песочницы и повторяют движения и отдельные слоги-прыг-прыг, скок-скок, топ-топ, некоторые отвечают зайчик, мишка.
Дети повторяют движения за воспитателем
Лепят из песка ежиков. Повторяют движения и проговаривают «ой-ой» «ай-ай»
Эмоционально откликаються на приветствие выполняют указание воспитателя
Проявляют интерес к гостю.
Повторяют за взрослыми простые имитационные движения
Стремиться к общению со взрослыми, проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
Повторяет отдельные слова (слоги)
владеют активной речью,
Повторяют за взрослыми простые имитационные упражнения.
Проявляют интерес к потешкам, стихам, повторяют отдельные слова и фразы за взрослым
владеют активной речью,
III заключительный этап.
3.1Прощание и выражение благодарности ежику за приглашение в гости.
Задача:
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
3.2
Открытость.
Задача:
Вызвать желание продолжать игру самостоятельно Словесный метод
обьяснение Ребятки нам пора возвращаться в группу.
Скажем ежику –До свидания!
Скажем спасибо за то, что пригласил нас в гости!
А еще пообещаем ежику что тоже пригласим его в гости и слепим ему угощение –яблоки из песочка! Эмоционально откликаются на прощание, выражение благодарности
Выражают готовность продолжать игру. стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
стремятся к общению со взрослыми, реагируют на их настроение