Ирина Рябцева
Конструкт образовательного события «Такая разная осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
образовательного события по программе
«Чудесный оркестр»
(автор Т. В. Семеновских)
Тема: «Такая разная осень…»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Составили и провели:
Музыкальные руководители
Рябцева И. А., Иванова Л. А.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звуча-щими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизацион-ное звукоподражание.
Публикация «Конструкт образовательного события „Такая разная осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музи-цирования.
Задачи:
Развивающие:
• формировать представле6ние о характере звука – громкости, дли-тельности, высоте в средствах его выразительности;
• развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источ-ник, уметь объяснять зависимость звучащих предметов от их разме-ра (в результате исследования);
• обогащать словарный запас через выразительное чтение стихов, пе-сенного текста на тему «Осень».
Обучающие:
• осваивать технику игры на музыкальных, ритмически, шумовых ин-струментах, специфику их использования;
• формировать навык совместной игры (жесты дирижера);
Воспитывающие:
• воспитывать уважение друг к другу и умение решать совместные творческие задачи;
• воспитывать культуру, закреплять правила поведения в лесу (про-гулка по экологической тропе).
Здоровьесберегающие:
• Развивать дыхание, исполняя долгий звук на выдохе.
Материалы и оборудование: все инструменты музыкальной площадки; листья, музыкальная колонка.
Форма работы: фронтальная.
Подготовительная работа: оформление площадки, разучивание песни и танца, художественного слова в группе.
Ход образовательного события
Дети, пройдя по экологической тропе, заходят на музыкальную площадку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня прогуля-лись по экологической тропе и попали на музыкальную площадку.
- Ребята, сейчас какое время года? (Осень)
- Какого она цвета? (Желтая, багровая, оранжевая, красная, зеленая, пурпурная и т. д.).
Давайте украсим нашу музыкальную площадку всеми цветами осени! (Дети украшают площадку, используя разноцветные листья).
Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит осенью с листьями на дереве? (желтеют, опадают) Я предлагаю вам поиграть с тихим-тихим звуком, похожим на шелест падающих листьев: ш-ш-ш-ш. Его надо передавать по кругу друг другу в ладошках, главное, чтобы он не закан-чивался.
Логоритмическое упражнение «Мы тихонько пошуршим…»
Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать осе-нью? (Моросящий дождь, гром и т. д.) Как выдумаете, можно ли эти явле-ния природы показать с помощью звуков тела? (цоканье языка, щелканье пальцев, хлопаньем в ладоши, по коленям, топаньем ног).
Пример: изображение капель дождя на ладони - левая ладонь рас-крыта, по ней правой рукой производятся по 2 легких удара от второго (указательного) пальчика с прибавлением – до пятого (мизинца). Имити-руется начало дождя, его усиление (крещендо) и громкие удары (форте). Ослабление ударов: 4-мя пальцами о ладонь, далее по убывающей – до второго (диминуэндо).
Музыкальный руководитель: Настала пора познакомиться с инструмен-тами нашей музыкальной площадки…
- Как вы думаете, звучание какого инструмента больше всего напо-минает звук дождя? (треугольники и колокольчики – установка «Звонкая капель»)
- А раскаты грома на каком инструменте? (барабаны - барабанная установка «Ритмика»)
- После осеннего дождика на небе можно увидеть солнышко радугу (металлофон - «Веселая лесенка»)
- А теперь представим огромную лужу после дождя! (глюкофон)
- Уханье филина (пан-флейта «Радуга»)
Исследование. Набор инструментов: ударные установки (глюкофон, барабаны, треугольники, ритмические установки площадки (колокольчи-ки, треугольники, ударные палочки, шуршащие предметы (полиэтилено-вые пакеты). Дети извлекают звуки, слушают их, сравнивают, обсуждают способы и моменты их применения.
Назначив дирижера и выбрав инструменты, дети снова изображают «дождь», «гром» (по принципу предыдущей игры руками).
Ребенок-дирижер предлагает собрать вместе все звуки осени. Дети импровизируют под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень»
Музыкальный руководитель читает детям слова из песни «Осень» сл. Д. Князева, предлагает обсудить их и придумать сюжет. Дальше идет работа с текстом, инструментами и движениями.
1. Осень топает по крышам -
Топ-топ-топ, БАРАБАНЫ
Осень шлепает по лужам -
Шлеп-шлеп-шлеп, ПАН-ФЛЕЙТА
Осень листьями шуршит-
Шур-шур-шур-шур-шур, ГЛЮКОФОН
Осень ветерком кричит - Ууууу! МЕТАЛЛОФОН
2. Осень капает дождями –ТРЕУГОЛЬНИКИ + КОЛОКОЛЬЧИКИ
Кап-кап-кап,
Пахнет спелым урожаем – ПОЮЩАЯ ПИРАМИДА
Ах-ах-ах,
Осень листьями танцует - МЕТАЛЛОФОН
Тра-та-та, тра-та-та,
Осень красками рисует –ВСЕ ВМЕСТЕ
Красота!
Сюжет может повторяться точь-в-точь, как в стихотворении, а может развиваться по-разному, как предложат дети.
Музыкальный руководитель: Исчезла лужа, небо очистилось от се-рых туч, выглянуло солнышко, подул легкий ветерок и пригнал белые, пушистые облака. Давайте превратимся в легкие облака и…полетим в группу (дети в образе легких облаков покидают площадку).
Позже, в группе, музыкальный руководитель проводит с детьми ре-флексию (что удалось, что особенно понравилось, хотели бы они таким образом поиграть еще раз и т. д.).