Получи документы

Конструкт НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»

Анна Попкова
Конструкт НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме «Скоро в школу»

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

формирование грамматического строя речи;

с помощью словесных дидактических игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;

упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; закреплять умение составлять предложения;;

развивать коммуникативные способности у детей.

Публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и не будем больше отвлекаться. Я сегодня пришла не одна, с вами захотела познакомиться одна очень мудрая и веселая черепашка. Тетя Мотя. Как она вам? Нравится? Давайте будем передавать тетю Мотю друг другу и каждый поделиться, какое у него сегодня настроение.

Итак, в последние недели мы часто называем вас «выпускники». Почему? Как вы думаете, кто такие выпускники?

Дети: Мы заканчиваем детский сад и собираемся в школу, поэтому нас называют выпускниками.

Воспитатель: Правильно. Вы заканчиваете дошкольную ступень и переходите на новую – школьную. До выпускного осталось чуть больше недели. Давайте убедимся в том, что мы готовы к школе. Для этого выполним задания, которые подготовила для нас Черепаха.

Итак, первое задание

«Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

1. В какой стране мы живем?

2. Как называется столица нашей родины?

3. В какой области мы живем?

4. Как называется наша деревня?

5. А рядом с каким городом мы живем?

6. Сколько месяцев в году?

7. Сколько времен года?

8. Сколько дней в неделе?

9. Какой сейчас месяц?

10. А кто скажет, какой сейчас день недели?

Молодцы! А сейчас проверим как вы справитесь с игрой «Наоборот».

Игра “Наоборот”.

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

Какие вы шустрые! Как быстро справились с разминкой.

Д/и «Назови ласково»

Выберите себе картинку. Посмотрите, что на ней изображено. Ваша задача назвать предмет и придумать, как его можно назвать ласково.

(линейка, ручка, карандаш, тетрадь, портфель, книга, указка)

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности). Правильно. В школе так же нужно уметь считать. Правда? Конечно. Поэтому мы сейчас еще и посчитаем наши школьные принадлежности с помощью игры «1-2-5». Например: один ученик, два ученика, пять учеников.

1 линейка- 2 линейки – 5 линеек

Д/и «Составь фразу»

Воспитатель: Ну что ж, отлично справляетесь с заданиями. Теперь вам нужно составить словосочетание с предметом, который изображен на вашей картинке.

Ответы детей.

Интересные словосочетания у вас получились. Только вот нашей гостье стало любопытно, для чего каждый из этих предметов нужен в школе? Отвечаем полным ответом и начинаем со слов «В школе нужен…

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Д/и «Найди ошибку»

Ребят, как думаете, что учитель пишет в тетрадях красной ручкой? (исправляет ошибки, ставит оценки) Вы правы, когда ученик допускает ошибку, учитель ее исправляет. Вот и вам сейчас я предлагаю исправить ошибки в предложениях, которые придумала Тетя Мотя.

На столе лежит много карандашов.

Ты помахаешь мне рукой?

Чашка разбила Лену.

Папа купил Мите красивый машину.

Вечером ребята садятся завтракать.

Мы скоро пошли в школу.

Ну вы и молодцы! Даже с таким не простым заданием справились. Трудное оно было? Ну а напоследок мне бы хотелось, чтобы мы с вами сплели для нашей Моти необычный венок. Венок не из цветов, а из предложений.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Воспитатель: я произнесу предложение. Вы называете последнее слово и с ним придумываете свое новое предложение. И так у нас с вами получится небольшой рассказ. Я начну.

Мы скоро пойдем в школу.

Здорово! У нас получился целый рассказ про школу. И я, и тетя Мотя очень довольны вами. И черепаха вручает вам значки «Готов к школе. А я благодарю вас.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попкова (УИ 107005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД