Анна Попкова
Конструкт НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
по теме «Скоро в школу»
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
формирование грамматического строя речи;
с помощью словесных дидактических игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;
упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; закреплять умение составлять предложения;;
развивать коммуникативные способности у детей.
Публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и не будем больше отвлекаться. Я сегодня пришла не одна, с вами захотела познакомиться одна очень мудрая и веселая черепашка. Тетя Мотя. Как она вам? Нравится? Давайте будем передавать тетю Мотю друг другу и каждый поделиться, какое у него сегодня настроение.
Итак, в последние недели мы часто называем вас «выпускники». Почему? Как вы думаете, кто такие выпускники?
Дети: Мы заканчиваем детский сад и собираемся в школу, поэтому нас называют выпускниками.
Воспитатель: Правильно. Вы заканчиваете дошкольную ступень и переходите на новую – школьную. До выпускного осталось чуть больше недели. Давайте убедимся в том, что мы готовы к школе. Для этого выполним задания, которые подготовила для нас Черепаха.
Итак, первое задание
«Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
1. В какой стране мы живем?
2. Как называется столица нашей родины?
3. В какой области мы живем?
4. Как называется наша деревня?
5. А рядом с каким городом мы живем?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько времен года?
8. Сколько дней в неделе?
9. Какой сейчас месяц?
10. А кто скажет, какой сейчас день недели?
Молодцы! А сейчас проверим как вы справитесь с игрой «Наоборот».
Игра “Наоборот”.
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
Какие вы шустрые! Как быстро справились с разминкой.
Д/и «Назови ласково»
Выберите себе картинку. Посмотрите, что на ней изображено. Ваша задача назвать предмет и придумать, как его можно назвать ласково.
(линейка, ручка, карандаш, тетрадь, портфель, книга, указка)
Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности). Правильно. В школе так же нужно уметь считать. Правда? Конечно. Поэтому мы сейчас еще и посчитаем наши школьные принадлежности с помощью игры «1-2-5». Например: один ученик, два ученика, пять учеников.
1 линейка- 2 линейки – 5 линеек
…
Д/и «Составь фразу»
Воспитатель: Ну что ж, отлично справляетесь с заданиями. Теперь вам нужно составить словосочетание с предметом, который изображен на вашей картинке.
Ответы детей.
Интересные словосочетания у вас получились. Только вот нашей гостье стало любопытно, для чего каждый из этих предметов нужен в школе? Отвечаем полным ответом и начинаем со слов «В школе нужен….»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Д/и «Найди ошибку»
Ребят, как думаете, что учитель пишет в тетрадях красной ручкой? (исправляет ошибки, ставит оценки) Вы правы, когда ученик допускает ошибку, учитель ее исправляет. Вот и вам сейчас я предлагаю исправить ошибки в предложениях, которые придумала Тетя Мотя.
На столе лежит много карандашов.
Ты помахаешь мне рукой?
Чашка разбила Лену.
Папа купил Мите красивый машину.
Вечером ребята садятся завтракать.
Мы скоро пошли в школу.
Ну вы и молодцы! Даже с таким не простым заданием справились. Трудное оно было? Ну а напоследок мне бы хотелось, чтобы мы с вами сплели для нашей Моти необычный венок. Венок не из цветов, а из предложений.
«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
Воспитатель: я произнесу предложение. Вы называете последнее слово и с ним придумываете свое новое предложение. И так у нас с вами получится небольшой рассказ. Я начну.
Мы скоро пойдем в школу.
Здорово! У нас получился целый рассказ про школу. И я, и тетя Мотя очень довольны вами. И черепаха вручает вам значки «Готов к школе!». А я благодарю вас.