Старовойтова Надежда Александровна
Конструкт НОД по рисованию во второй младшей группе «Подснежник для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по рисованию во 2 младшей группе
на тему: «Подснежник для мамы»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Задачи:
1. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас.
Публикация «Конструкт НОД по рисованию во второй младшей группе „Подснежник для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.
3. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по Чудо-лесу. Скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку мишки.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Мишка: Нет.
Воспитатель: - А что случилось?
Мишка: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.
Воспитатель: Как красиво!
Мишка: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.
Стихотворение «Подснежник»
Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев
Крикнул: - "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна!
Воспитатель: Эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (воспитатель показывает образец рисунка).
Мишка: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
Воспитатель: Мишка, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Воспитатель: Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Мишка: А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
Воспитатель: Подснежники можно самому нарисовать. Ребята, поможем?
Воспитатель: Но для начала давайте разомнемся.
Пальчиковая игра
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
3. Практический этап.
Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника». Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
4. Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Мишка, полюбуйся, тебе нравится?
Мишка: Очень! Спасибо, вам друзья!