Скрипник Анастасия Владимировна
Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада «Улица города мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Улица города мечты» (Лего - конструирование)
Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)
Форма НОД: «Художественно-эстетическое развитие», конструирование.
Взаимодополняющие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конструкт НОД по лего-конструированию для детей старшей группы детского сада „Улица города мечты“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: показ и объяснение, игровая ситуация, с использованием художественного слова, наблюдение за работой детей, анализ работ совместно с детьми.
Словарная работа: архитектор, макет
Средства:
наглядные: изображения улиц городов России и других стран, изображения макетов – 3 штуки.
литературные: стихотворение для физкультминутки «Строители».
Предварительная работа: конструирование из Лего.
Оборудование: конструкторы Лего, картинки с изображением городов, основа для макета, мелкие игрушки для обыгрывания построек. (машинки, светофоры, человечки)
Цель: развитие воображения посредством закрепления представления детей об архитектуре, сооружениях.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата;
укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем, малоактивных и застенчивых детей (Маша, Даша, Артем, Матвей).
Задачи
Обучающие задачи:
• формировать навыки пространственной ориентации
• учить создавать художественный образ посредством макетирования
• формировать чувство симметрии
Развивающие задачи:
• развивать конструктивные способности и воображение
• развивать умение проявлять творчество, изобретательность в работе.
• активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;
• воспитывать интерес к архитектуре и конструированию из Лего - конструктора
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1 этап
Мотивация на совместную деятельность Приветствую детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Лего - конструктор
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка…
Сегодня, ребята, на нашем занятии, как вы уже поняли мы будем строить из Лего – конструктора, а как вы думаете, что именно?
Правильно, ребята, сегодня мы будем строить город, но не целый город, так как у нас ведь он не поместится здесь, а улицу нашего города мечты.
Давайте сначала обсудим а с чего же обычно начинается строительство, например, домов?
(Рассказываю о том, кто такой архитектор, что такое макет, поочередно открываю изображения на доске, некоторые – передаю на столы) Ребята, с чего мы начинаем строительство дома?
Раздаю детям иллюстрации улиц городов : Екатеринбург, Москва и некоторых других.
Мы с вами кроме домов видим на улицах что?
А сейчас я покажу вам как выглядит основа для нашего макета. (показываю её) На ней у нас не хватает чего?
Рассматриваем иллюстрации и обсуждаем особенности некоторых деталей. Ребята делятся впечатлениями.
Ну что ж, а теперь когда мы ознакомились с особенностями данной работы, мы можем начинать создание домиков для нашего макета.
Ребята, давайте выполним физ. минутку.
Физкультурная минутка
(дети встают из-за столов и выполняют упражнения физ. минутки повторяя движения и слова за мной)
Молодцы! Ребята, а сейчас пора начинать строить домики, а потом мы немного поиграем.
Дети приступают к созданию своих построек Дети поздоровались. Слушают.
Отгадывают загадку.
.…город
Дети активно участвуют в диалоге, предлагают свои варианты.
…с макета, фундамента…
Дети принимают участие в беседе.
… светофоры, кусты, лавочки….
…домов, зданий
Двигательная функция: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.
Познавательная: внимательно следят за действиями, слушают. Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Активно выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.
2 этап
Организационно-
поисковый Побуждение к деятельности (включение детей в обследовательскую деятельность)
Самостоятельная деятельность.
Дети начинают работу по созданию домов нашего города мечты из деталей Лего – конструктора.
Организую самостоятельную работу детей. Оказываю индивидуальную помощь при работе с деталями, выборе цвета.
Использую музыку для создания творческой атмосферы. (дети выполняют работу, я наблюдаю за процессом, при затруднении детей оказываю помощь)
Размещаем готовые постройки на макете, обсуждаем у кого что получилось, дополняем картину улицы светофорами и машинками…
Изобразительная: создают домики по своему замыслу. Дети проявляют инициативу в познавательной деятельности.
Создают постройки (по представлению).
Проявляют творческую активность в процессе деятельности. Дети активны, заинтересованы, веселы.
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия. В конце занятия предлагаю рассмотреть все постройки, немного поиграть.
Хвалю их за старательность, побуждаю к уборке рабочих мест.
«Макет» не разбираем – оставляем в подходящем месте для украшения группы и последующей игры детей.
Изобразительная: помогают расставить все работы на основу макета.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место. Оценивают результаты своей деятельности; выражают чувства.