МААМ-картинки

Конструкт НОД по работе с песком «Песчаная страна»

Ирина Коврижных
Конструкт НОД по работе с песком «Песчаная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт индивидуального занятия по Артпедагогике

(с применением песочной терапии)

Исполнитель:

Коврижных Ирина Владимировна

Серов

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие) : «Песчаная страна»

Возраст: 5 лет

Форма НОД: игровая технология, использование атрпедагогики (работа с песком).

Форма организации: индивидуальная.

Публикация «Конструкт НОД по работе с песком „Песчаная страна“» размещена в разделах

Программно – методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;

АОП дошкольного образования для детей с РАС, самостоятельная разработка.

Методы, средства: наглядные (показ оборудования, показ способа действий); словесные (объяснение, беседа, художественное слово); игровые (гимнастика для глаз, физминутка, игры с песком, рефлексия, практический: работа с песком

Оборудование: Стол с песком; стол и стулья для ребёнка и педагога; салфетки; палочки для рисования на песке; сито и лопатка; диск с записью релаксационной музыки;

Фигурки животных (медведь, заяц, змея); вода и салфетки для мытья рук, игрушка Незнайка.

Словарная работа : солнце, пустыня, песок, рассыпчатый.

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы и речевых элементов. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Коррекционные задачи:

• формировать психологический контакт с ребенком;

• формировать речевую активность.

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить создавать песочные картины и экспериментировать с песком;

• обогащать тактильный опыт работы с песком;

• закрепить знания о форме и цвете солнца.

Развивающие задачи:

• развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов на песке;

• развивать внимание, память и мелку моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Этапы (последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Вводный этап.

Ритуал входа в деятельность

Сюрпризный момент

(встреча с зайцем)

Звучит спокойная и тихая музыка. (звуки природы)

Я держу в ладошка Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнись – это же просто.

Лучик солнца – Это ВАМ!

Педагог: Артем, я очень рада тебя видеть! Давай возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения мы с тобой друг другу улыбнемся, как солнышко (на доске весит плакат с улыбающимся солнцем).

- Молодец, такое яркое и красивое солнце нам улыбаемся.

Педагог: Артем, что у нас ярко светит и улыбается нам? Давай скажем вслух? (солн-це, солн-це)

- Я приглашаю тебя посетить волшебную страну, где круглый год лето и светит яркое и теплое солнышко. В этой стране никогда не бывает снега, но зато там много песка, с которым можно играть и строить замки. А называется эта страна Песчаная страна. Хочешь туда попасть? (Ответ ребенка).

Давай пройдем к Пустыне (песочница с подсветкой).

- Посмотри как красиво, какая подсветка светит, как яркое солнце. Что здесь есть в стране волшебной? (ответ ребенка)

Это песок!

А кто к нам пришел, кого мы видим? Это Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Артем, давай улыбнемся и поздороваемся!

- Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы возьмем песок в руки, Зайка нам хочет рассказать правила песка в Песочной стране :

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

- Артем! Давай опустим наши ручки в песочницу, погладим песочек, переберем его пальчиками и пощупаем песочек, попытаемся понять, какой он на ощупь в стране Пустыня.

- Как здорово, нарисуй пальчиками разные узоры, как тебе нравится.

- Молодец! Приветствие с педагогом.

Отвечает одним словом на вопросы воспитателя.

Слушает педагога, отвечает.

Подходит к световому столу с песком. Приветствует Незнайку.

Слушает правила работы с песком.

Рисует узоры на песке. Эмоционально включить ребенка в предстоящую деятельность

Проявление интереса к предстоящей деятельности с песком

Мотивация на деятельность ребенка с РАС и нарушением речи на общение с педагогом

Обеспечить безопасность во время работы с песком

Проявление интереса к предстоящей деятельности с песком

2. Основной этап

Игровая деятельность с песком

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Археологи»

Упражнение «Необыкновенные следы».

Упражнение «Песочный ветер»

Физкультминутка «Песочная страна»

Упражнение «Песочные узоры»

Упражнение для глаз Для игры в стране Пустыня у нас есть специальный материал: это лопатка маленькая, сито, палочка.

- Песочек какой? (педагог ждет ответов от ребенка)

- Он рассыпчатый, теплый, его приятно трогать.

- Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давай поиграем пальчиками в песке, представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, погрузив руки в песок).

В пустыне мы пошли гулять. (Идут по песку указат. и средн. Пальцами).

Горку из песка лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).

И медведя покормили, (имитация, что «Крошат» (песок) всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут пальцами по песку).

А потом еще валялись. (Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).

Все в песке домой пришли. (Отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли. («Едят ложкой» (черпают песок ладошкой суп, затем укладывают ладони на песок).

(включается не громко спокойная музыка для релаксации)

- Артем! Незнайка говорит, что в Песочной пустыне живут животные, обычно в пустынях нет животных, а у нас волшебная пустыня. Давай узнаем, что это за животные, они спрятаны в песке, найди их сам и скажи мне их названия. Если хочешь, можешь воспользоваться лопаткой, а можешь руками искать, ведь песок такой приятный на ощупь. Как тебе нравится!

Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Оборудование: Фигурки медведя, змейки и зайки.

- Молодец! (гладит ребенка по плечам) Скажи, кого ты нашел? Медведь, змея и заяц). А давай узнаем какие следы могут оставлять эти животные на песке, поиграй ими в песке.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница. Фигурки животных.

- Как здорово! Посмотри, какие получились интересные следы. А теперь нам надо немного украсить нашу страну Пустыню. Я предлагаю поиграть в игру «Песочные узоры»

- Артем, Незнайка говорит, что в хоть пустыня и солнечная страна, но там часто бывает ветер, после ветра образуются горы песка, разные дорожки, новые кучи образуются. Давай возьмем трубочку длинную и аккуратно будем в нее дуть, как ветерок, посмотрим что получится. Тебе интересно, как дует в пустыне ветер?

Цель: развитие дыхания

Оборудование: трубочка для напитков.

- А теперь давай немного поиграем

1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песке нам поиграться (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, Андрей, вперед (хлопки перед собой)

Впереди задание ждет! («молоточки»)

- Молодец! (гладит по плечам). А сейчас Незнайка просит нас сделать Песочную страну красивее и нарисовать разные узоры. Давай поможем ему, можно пальчиками, можно ладошкой, можно воспользоваться трубочкой, тогда узоры получаются тоненькие. Выбери сам, что захочешь. А Незнайка посмотрит, как ты это делаешь.

Игра «Песочные узоры»

Цель: дать понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Оборудование: песочница с песком и палочка для рисования на песке.

- Артем, хочешь нарисовать солнце? Оно круглое и у него есть лучики. Нарисуй если хочешь, тогда в песочной стране будет еще солнечней. Солнце какой формы? (круглое). А лучики, какие у солнца? (длинные и тоненькие)

Молодец! (гладит по голове) Посмотри, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давай зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Щупает песок и выражает мысли о том, какой песок. С подсказками воспитателя.

Перекладывает песок из ладошки в ладошку, сыпет тонкой струей из ладошки в песочницу

Выполняет движения пальцами рук в песочнице

Ищет в песке животных.

Берет фигурки животных и прыгает ими по песку, рассматривает какие получились следы.

Берет в руки палочку для рисования на песке и рисует узоры.

Повторяет движения за педагогом.

Рисует солнце. Рассказывает какое солнце, глядя на образец на иллюстрации.

Зажмуривает глаза и открывает, выполняет упражнение для глаз

Формировать интерес к игре с песком.

Развивать тактильные ощущения

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Развитие координации рук и формирование слушать и воспринимать задание

Развитие дыхания, при помощи дыхательного упражнения.

Снятие мышечного напряжения мышц рук и ног.

Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов на песке

Закрепление геометрической фигуры – круг.

Расслабить глазные мышцы.

Упражнение

«Релаксация» Упражнение «Релаксация».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Мы устали немного в нашей песочной стране, сейчас можно и отдохнуть проходи на коврик, ложись и закрой глаза. (Звучит релаксационная музыка).

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку, рядом укладываем Незнайку).

- Давай откроем глазки, потягиваемся, аккуратно встаём.

Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком, помыть руки! Проходи к лейке (моют руки).

- Артем! В ладошки наши посмотри,

Мудрее стили ведь они?

Спасибо, милый наш песок,

Ты много радости принес.

До свидания, песок

Ты замечательный дружок!

- Давай поблагодарим и Незнайку, он помог нам побывать в Солнечной песочной стране. И попрощаемся с ним! До новых Встреч Незнайка! До свидания!

Ложится на ковер, закрывает глаза и лежит.

Умывает руки с помощью педагога, поливает ладошки водой.

Прощается с Незнайкой и песком.

Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ритуал выхода

Рефлексия:

Артем! Скажи, пожалуйста, в какой стране мы с тобой сегодня побывали?

- Чем тебе запомнилась эта страна?

- Чем мы занимались в этой стране?

- Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

- Тебе понравились игры с песком?

- Здорово, ты молодец! И я хочу подарить тебе песочную лопатку, чтоб ты мог строить целые замки и города в песочнице на улице у дома!

Спасибо за работу!

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают свои рисунки и постройки на песке

Выражает эмоции от работы на песке.

Подведение итогов деятельности.

Выражение положительных эмоций от занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Автор публикации:
Конструкт НОД по работе с песком «Песчаная страна»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по работе с песком «Песчаная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коврижных (УИ 2163656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД