Минеева Анастасия
Конструкт НОД «Бытовая техника» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
непосредственной образовательной деятельности
ТЕМА: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»
средняя группа 4-5 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Бытовая техника».
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).
Публикация «Конструкт НОД „Бытовая техника“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, опытно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства :
• наглядные – карточки с изображением бытовой техники;
• мультимедийные – компьютерная презентация;
• литературные – загадки, физминутка в стихах;
• музыкальные – записи голоса Фиксиков;
• оборудование – экран, проектор, колонки, компьютер, сказочные персонажи Фиксики, болтики, овощная терка, электрическая овощерезка, тарелки, морковь, стол.
Цель: Формирование представлений о бытовых приборах, их назначении в быту.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Расширить знания детей о том, что бытовая техника помогает людям в повседневной жизни, экономит время.
• Знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
• Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
2. Развивающие задачи:
• Развивать связную, логическую речь и познавательные интересы.
• Развивать активный словарь детей.
• Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство осторожности и осмотрительности.
Мотивационный
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, какие вы красивые, добрые и в хорошем настроении!
-Ребята, давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Подскажите, кто-то из вас потерял эти болтики? (нет)
-Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что-то происходит.
Закройте глазки и проверим! Один, два, три… Ничего не произошло, попробуем еще раз! (Это Фиксики)
-Откуда они к нам пришли?
Узнаем, если отгадаем загадки.
(Загадки на слайдах)
Основной
Постановка проблемы
Физминутка
Опытно-экспериментальная деятельность
Что общее у всех предметов?
Как эти предметы назвать все вместе сразу?
(«Электроприборы» или «Бытовая техника»)
-Почему они называются «электроприборы»? (работают от электрического тока).
-Почему эти приборы называют бытовыми (используют в быту, в повседневной жизни).
- Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую-то работу.
Слайд (картинка кухня)
Какую бытовую технику вы здесь видите?
Слайд (картинка комната)
Назовите бытовую технику, которую люди используют для отдыха?
Слайд (
Так же в быту часто можем встретить технику для наведения порядка, для создания чистоты.
Как вы думаете, зачем люди придумали различную БТ?
А ещё эти приборы называют нашими умными помощниками.
- Как вы думаете, почему? (помогают нам делать домашнюю работу, облегчают работу или даже заменяют вовсе человеческий труд).
Д/и «Для чего это нужно?»
«Пылесос»
Не боимся пылесоса! (повороты вправо–влево)
Смело коврик пылесосим! (наклоны)
Будет воздух чистым в доме, (круговые движения
прямыми руками)
Как на свеженьком газоне (встали на носочки,
глубокий вдох, выдох).
Мы с вами выяснили, что Бытовая техника, создана человеком для того, чтобы облегчить нам жизнь. Это наши волшебные помощники.
-Но правда ли БТ такая волшебная и действительно ли облегчает труд и экономит время?
-Хотите проверить?
-Прежде чем мы будем работать с самым настоящим электроприбором, давайте вспомним главные правила пользования.
Слайд **
**
**
Молодцы! А теперь я приглашаю Вас к столу для проведения эксперимента. Что видите на столе?
(-Овощная терка, электрическая овощерезка, 2 моркови, емкости для измельченных овощей).
Наша задача проверить каким способом морковь натереть быстрее: на обычной терке или на электрической.
-Как вы считаете, каким способом легче и быстрее?
(проведение опыта)
Итак, ребята, теперь мы точно убедились, что электроприбор справляется быстрее, чем ручной труд.
Д/и «Что было до.»
Заключительный
Рефлексия
Открытый вопрос
-Почему техника, о которой сегодня говорили, называется «Бытовая»?
-Почему БТ называют помощниками?
-Можно ли пользоваться электроприборами детям?
-Предлагаю вам в свободное время придумать и нарисовать бытовой прибор вашей мечты, которого еще не существует, можно это сделать в группе или дома вместе с папой и мамой. И возможно в будущем его создадут, а может быть и кто-то из вас станет изобретателем…