Быкова Валентина Владимировна
Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по формированию знаний о здоровом образе жизни
у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
тема: «Cо здоровьем не шути…»
воспитатель 1 к. к – Быкова В. В
Цели:
Обучающие:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни;
2. Продолжать формировать у детей понятия о полезных и вредных продуктах питания
3. Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;
Публикация «Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста „Cо здоровьем не шути…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. продолжать формировать понятие о личной гигиене и важности ее соблюдения;
Развивающие:
• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
• Развивать у детей слуховые ощущения и зрительное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Изображение цветка c 7 - лепестками с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, слайдшоу с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце); массажные дорожки.
Словарная работа: полноценное питание, футболист, гимнастка, закаливание
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; рассматривание иллюстраций с разными видами спорта; закаливающие мероприятия («Ленивая гимнастика», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.
Проводится игра «Здороваемся» : дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
За окном зима, белый снег лежит.
А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)
Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)- 2раза
- А теперь, ребята, садитесь на стульчики.
В группу входит девочка Даша и плачет. (кукла)
Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?
Даша: Это я, Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.
Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
Воспитатель.
Ребята, у меня есть волшебный цветок. Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены советы, как быть здоровым. Давайте будем по очереди выполнять советы, и Даша станет вновь здоровой.
1. Воспитатель. Первый наш совет будет правильное и здоровое питание. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Дидактическая игра «Вредно–полезно». Нам помогут смайлики.
На магнитной доске прикреплены 2 смайлика – веселый и грустный. Дети сначала выполняют задание самостоятельно по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.
Задания: демонстрируется презентация – показ слайдов и выполнение заданий перед доской.
Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны? (Из молока)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.
Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты.
Я называю первое слово – сливки, а вы продолжаете называть молочные продукты. Дети называют молочные продукты: (творог, ряженка, кефир, простокваша, масло и т. д.
Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
2. Воспитатель. Второй совет будет заниматься спортом. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?
Ответы детей. Мяч - футболисту, лыжи -лыжнику, коньки- хоккеисту, фигуристу и т. д.
Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру.
Мы топаем ногами (выполняется движение)
Мы хлопаем руками…
Мы реку поднимаем…
Мы руки опускаем…
Вращаем головой…
Мы руки подаем и бегаем кругом (бег)
3. Воспитатель. Третий совет будет называться личная гигиена. Для чего нам нужно соблюдать личную гигиену? Мы в детском саду и дома моем руки, пользуемся каждый своим полотенцем, чистим зубы, живем по режиму дня. Зачем мы это делаем?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать. (з/щетка, мыло, з/паста, полотенце, носовой платок)
4. Воспитатель. Ребята, четвертый совет будет прогулка. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам разных моделей.
5. Воспитатель. Пятый наш совет будет – закаляться. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони» (дети садятся на ковёр и делают упражнение)
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Воспитатель: Молодцы.
6. Воспитатель: Нам так весело вместе играть. Поэтому дружба очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.
7. Воспитатель: седьмой совет, во время обращаться за медицинской помощью. К кому мы должны обратиться, чтобы нам назначили лечение - выписали лекарства, витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Если ты сильно заболел, не нужно заниматься самолечение. Нужно обратиться к врачу, и он назначит правильное лечение, назначит лекарства и витамины. Витамины укрепляют здоровье.
Прикрепляем совет, и у нас получился «цветок - незабудка», чтобы мы с вами не забывали полезные советы о здоровом образе жизни.
Воспитатель. Вот цветок с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше?
Каждый из вас придерживается всех наших советов дома?
Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.
А теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с девочкой.
Итог занятия. Рефлексия.
Приём «Закончите предложение»
• Соня, что было для тебя самым интересным?
Самым интересным для меня было…
• Ксюша, то тебе больше всего понравилось на занятии?
Мне понравилось….
• Глеб, что было самым скучным?
Самым скучным было …
• Ульяна, чему ты научилась на занятии?
• Я научилась …
Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:
Быть здоровым – великое счастье!
Быть здоровым стремись, человек!
Слушай сердце, общайся с природой,
И тогда будет долог твой век!