Приложение МААМ

Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»

Быкова Валентина Владимировна
Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по формированию знаний о здоровом образе жизни

у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

тема: «Cо здоровьем не шути…»

воспитатель 1 к. к – Быкова В. В

Цели:

Обучающие:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни;

2. Продолжать формировать у детей понятия о полезных и вредных продуктах питания

3. Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;

Публикация «Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста „Cо здоровьем не шути…“» размещена в разделах

4. продолжать формировать понятие о личной гигиене и важности ее соблюдения;

Развивающие:

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

• Развивать у детей слуховые ощущения и зрительное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Изображение цветка c 7 - лепестками с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, слайдшоу с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце); массажные дорожки.

Словарная работа: полноценное питание, футболист, гимнастка, закаливание

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; рассматривание иллюстраций с разными видами спорта; закаливающие мероприятия («Ленивая гимнастика», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.

Проводится игра «Здороваемся» : дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

За окном зима, белый снег лежит.

А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)

Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)

Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)

Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)- 2раза

- А теперь, ребята, садитесь на стульчики.

В группу входит девочка Даша и плачет. (кукла)

Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?

Даша: Это я, Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.

Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)

Воспитатель.

Ребята, у меня есть волшебный цветок. Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены советы, как быть здоровым. Давайте будем по очереди выполнять советы, и Даша станет вновь здоровой.

1. Воспитатель. Первый наш совет будет правильное и здоровое питание. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Дидактическая игра «Вредно–полезно». Нам помогут смайлики.

На магнитной доске прикреплены 2 смайлика – веселый и грустный. Дети сначала выполняют задание самостоятельно по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.

Задания: демонстрируется презентация – показ слайдов и выполнение заданий перед доской.

Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны? (Из молока)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.

Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты.

Я называю первое слово – сливки, а вы продолжаете называть молочные продукты. Дети называют молочные продукты: (творог, ряженка, кефир, простокваша, масло и т. д.

Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

2. Воспитатель. Второй совет будет заниматься спортом. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?

Ответы детей. Мяч - футболисту, лыжи -лыжнику, коньки- хоккеисту, фигуристу и т. д.

Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру.

Мы топаем ногами (выполняется движение)

Мы хлопаем руками…

Мы реку поднимаем…

Мы руки опускаем…

Вращаем головой…

Мы руки подаем и бегаем кругом (бег)

3. Воспитатель. Третий совет будет называться личная гигиена. Для чего нам нужно соблюдать личную гигиену? Мы в детском саду и дома моем руки, пользуемся каждый своим полотенцем, чистим зубы, живем по режиму дня. Зачем мы это делаем?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать. (з/щетка, мыло, з/паста, полотенце, носовой платок)

4. Воспитатель. Ребята, четвертый совет будет прогулка. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»

Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам разных моделей.

5. Воспитатель. Пятый наш совет будет – закаляться. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

«Самомассаж ладони» (дети садятся на ковёр и делают упражнение)

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Воспитатель: Молодцы.

6. Воспитатель: Нам так весело вместе играть. Поэтому дружба очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.

7. Воспитатель: седьмой совет, во время обращаться за медицинской помощью. К кому мы должны обратиться, чтобы нам назначили лечение - выписали лекарства, витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Если ты сильно заболел, не нужно заниматься самолечение. Нужно обратиться к врачу, и он назначит правильное лечение, назначит лекарства и витамины. Витамины укрепляют здоровье.

Прикрепляем совет, и у нас получился «цветок - незабудка», чтобы мы с вами не забывали полезные советы о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Вот цветок с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше?

Каждый из вас придерживается всех наших советов дома?

Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.

А теперь мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются с девочкой.

Итог занятия. Рефлексия.

Приём «Закончите предложение»

• Соня, что было для тебя самым интересным?

Самым интересным для меня было…

• Ксюша, то тебе больше всего понравилось на занятии?

Мне понравилось….

• Глеб, что было самым скучным?

Самым скучным было …

• Ульяна, чему ты научилась на занятии?

• Я научилась …

Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:

Быть здоровым – великое счастье!

Быть здоровым стремись, человек!

Слушай сердце, общайся с природой,

И тогда будет долог твой век!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Валентина Владимировна (УИ 421058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД