Ольга Шпанькова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Шпанькова Ольга Сергеевна
Образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Измерение объема»
Возрастная группа: старшая Количество детей:10
Форма организации :подгрупповая
Цель: Учить измерять объем с помощью условной мерки, выделять при измерении часть предмета, равную условной мере.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Измерение объема“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей и видов деятельности: познавательно-исследовательская
Средства :наглядные,практические,словестные.
Раздаточный материал: счетные палочки, крупа гречневая, стаканчики, ложки, карандаш, лист в большую клеточку.
Демонстрационный материал: 2 кувшина, мерные стаканчики, рисунки кувшины, ложка, крупы гречневая и рисовая, фотография мистера Крота, письмо, почтовая коробка, лист в большую клетку.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: Обучать детей основам измерительной деятельности. Учить определять объем сыпучих с помощью условной мерки. Формировать знание о том, что объём сыпучего не зависит от внешней формы сосуда. Обучать умению ориентироваться на листке бумаги. Обучать соотносить число с количеством. Уточнять и обобщать знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Развивать осязательную память у детей. Способствовать развитию зрительному восприятию. Способствовать развитию словаря.
Воспитательные: Побуждать детей проявлять любознательность.
Ход взаимодействия
Вводная часть.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Сегодня в детский сад я пришла с посылкой! Мне передал её почтальон! Тут написан адрес нашей группы. Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо мистер Крот из мультфильма «Дюймовочка» Он прислал свой портрет.
-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возник вопрос, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста
-Ну что ребята поможем?
Становится в круг вместе с детьми
Основная часть.
-Ребята, а вот и мистер Крот, просит нам с вами помочь измерить объем круп в его подземелье.
-Что вы видите в графинах?
- Как вы думаете, какой крупы больше: риса или гречи? Как это проверить?
-Что необходимо для измерения?
- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?
-Посмотрите у нас в графине очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
- Сначала мы с вами измерим объем гречи. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили?
- До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось?
Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске.
- Сколько у нас гречи?
- А сколько риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?»( - Выбрать, что будет измерено и какой меркой)
- А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 8 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 6 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше
- Почему?
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре, руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть, на место тихо сесть.
- А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, счетные палочки.
-Какую мерку вы выберете?
- Почему не стакан?
-Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать счетную палочку.
Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.
-Какое количество получилось ложек крупы в стакане? Одинаковые получились измерения?
-Мистер Крот благодарит детей и предлагает поиграть в игру.
Ориентировка на листе бумаги: Нарисуй узор.
-Ребята у вас на столах лежат листочки в большую клеточку, нам нужно нарисовать узор.
Я вам буду говорить где что рисовать, вы внимательно меня слушайте и выполняйте задания.
-В левом верхнем углу нарисуй
-В правом верхнем нарисуй
-В левом нижнем нарисуй
-В правом нижнем нарисуй
-В середине нарисуй
Молодцы ребята давай положим сейчас наши рисунке в коробку и отправим почтой мистер Кроту.
Мистер крот говорит вам ребята спасибо за помощь
Заключительная часть. [/b] - Ребята, что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу? Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу? Почему? Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.