Светлана Юнусова
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в ЛЕГОГРАД»
Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к моделированию средствами ЛЕГО – конструктора.
Задачи:
Развивающие: Формировать и развивать познавательный интерес у детей. Развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, графические и конструктивные навыки.
Публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные: закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между назначением и строением; продолжать учить называть детали конструктора; совершенствовать представление о симметрии; учить ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз, работать с картами-схемами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: ноутбук, проектор, презентация с электронными дидактическими играми : «Почини мостик», «Подбери ключик», «Какой детали нет в постройке», карта-схема «Путь от детского сада до ЛЕГОГРАДА», стрелочки, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» (на каждого ребенка, листочки в клеточку с домиком, частично нарисованным (игра «Дорисуй домик», схемы построек из ЛЕГО-конструктора (домики, скамейки, качели, машины, подъемные краны, деревья, цветы, конструктор ЛЕГО, макет города.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент (Дети стоят на ковре в кругу)
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: «Мы ребята-дошколята никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!»
2. Мотивационный этап
Проблема: Человечек из ЛЕГО города в своем письме просит о помощи. В городе прошел ураган и разрушил все дома, повалил деревья.
Вопросы детям: - Вы готовы прийти на помощь жителям ЛЕГОГРАДА?
- Как вы думаете, что вам придется делать?
Чтобы легко добраться до города, к письму прилагается карта.
3. Деятельный этап
Работа с картой-схемой.
Задание: С помощью стрелочек проложить путь на карте от детского сада до ЛЕГОГРАДА.
Дети вместе с педагогом выкладывают путь, проговаривают его, используя пространственные понятия: направо, налево, прямо.
Задание выполнено и на экране появляется дверь, закрытая на замок. На двери надпись: чтобы открыть замок, нужно выполнить 3 задания.
1 задание (на слайдах). Электронная дидактическая игра «Какой детали нет в постройке» (Дети должны правильно назвать деталь и ее цвет)
2 задание. «Разгадай код» (игры с планшетами и карточками ЛОГИКО-МАЛЫШ)
3 задание (на слайде). Электронная дидактическая игра «Подбери ключик к замку».
Замок на двери открывается. Перед детьми разрушенный мост.
Задание: «Отремонтируй мост». Дети называют выпавшие детали ЛЕГО.
Физкультминутка «Мы по мостику пройдем, в ЛЕГОГРАД попадем»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По мосточку побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
Воспитатель: -А вот и разрушенный город!
Посмотрите, какой урон нанес ураган? Сможем ли мы помочь жителям? И как? (Дети высказывают свои предложения)
Педагог предлагает пройти в конструкторское бюро.
Задание: «Восстановить дома». Дети на листочках индивидуально за столами выполняют графические задания «Дорисуй симметрично часть дома».
Физкультминутка:
Раз, два – дружно встали,
Руки прямо мы поставим.
Три, четыре – разведем,
Заниматься мы начнем.
С пятки встанем на носок
Вправо, влево посмотрели
На носочках мы присели
И как птички полетели.
Воспитатель: - А сейчас нам нужно будет заняться непосредственно строительством разрушенных объектов (по подгруппам).
Представление центров :
1 подгруппа – Строительный центр.
Здесь предстоит вам, заняться строительством разрушенных домов, скамеек в парке, качелей и др.
2 подгруппа – Центр озеленения.
Здесь вам предстоит восстанавливать деревья и цветы.
3 подгруппа – Технический центр. Здесь вы будете строить технику для жителей города : машины, строительные краны.
Дети по своему желанию выбирают центр, в котором они будут работать. В центрах дети собирают из конструктора ЛЕГО объекты, используя схемы. В каждом центре детям помогает один взрослый (педагог, родители, специалисты).
Вопросы для обсуждения в центрах :
- Какие части постройки вы можете выделить?
- Из каких деталей можно сделать постройку?
- Как сделать, чтобы постройка была крепкая и не разваливалась?
- Какие преимущества есть у вашей постройки?
- Какие недостатки у вашей постройки? Как их можно исправить?
- Для чего может служить ваша постройка?
После деятельности детей в центрах, дети презентуют свою работу.
Презентация:
- Справились ли вы с заданием?
- Как вам это удалось?
- Что вы создали?
- Для чего может послужить ваша постройка?
Дети совместно с педагогами заполняют созданными постройками заранее приготовленный макет города. Рассматривают его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли жителям ЛЕГОГРАДА, и они вас благодарят за помощь! (на слайде довольные лего-человечки).
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Вопросы:
Мы с вами сегодня сделали доброе дело!
- Вам понравилось путешествие в ЛЕГОГРАД?
- Что вам сегодня было особенно интересным?
- В чем были трудности?
- Как вы думаете, благодаря чему мы смогли обустроить город?
- А что бы вы еще захотели построить в городе?
Воспитатель: - Мне тоже понравилось путешествие. Вы были очень сообразительные, находчивые и умелые!
А нам пора возвращать обратно в детский сад!
Встанем в круг и соединим ладошки.
Расцветай ЛЕГО страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки!