МААМ-картинки

Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности

Светлана Юнусова
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности

«Путешествие в ЛЕГОГРАД»

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к моделированию средствами ЛЕГО – конструктора.

Задачи:

Развивающие: Формировать и развивать познавательный интерес у детей. Развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, графические и конструктивные навыки.

Публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между назначением и строением; продолжать учить называть детали конструктора; совершенствовать представление о симметрии; учить ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз, работать с картами-схемами.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: ноутбук, проектор, презентация с электронными дидактическими играми : «Почини мостик», «Подбери ключик», «Какой детали нет в постройке», карта-схема «Путь от детского сада до ЛЕГОГРАДА», стрелочки, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» (на каждого ребенка, листочки в клеточку с домиком, частично нарисованным (игра «Дорисуй домик», схемы построек из ЛЕГО-конструктора (домики, скамейки, качели, машины, подъемные краны, деревья, цветы, конструктор ЛЕГО, макет города.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: «Мы ребята-дошколята никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!»

2. Мотивационный этап

Проблема: Человечек из ЛЕГО города в своем письме просит о помощи. В городе прошел ураган и разрушил все дома, повалил деревья.

Вопросы детям: - Вы готовы прийти на помощь жителям ЛЕГОГРАДА?

- Как вы думаете, что вам придется делать?

Чтобы легко добраться до города, к письму прилагается карта.

3. Деятельный этап

Работа с картой-схемой.

Задание: С помощью стрелочек проложить путь на карте от детского сада до ЛЕГОГРАДА.

Дети вместе с педагогом выкладывают путь, проговаривают его, используя пространственные понятия: направо, налево, прямо.

Задание выполнено и на экране появляется дверь, закрытая на замок. На двери надпись: чтобы открыть замок, нужно выполнить 3 задания.

1 задание (на слайдах). Электронная дидактическая игра «Какой детали нет в постройке» (Дети должны правильно назвать деталь и ее цвет)

2 задание. «Разгадай код» (игры с планшетами и карточками ЛОГИКО-МАЛЫШ)

3 задание (на слайде). Электронная дидактическая игра «Подбери ключик к замку».

Замок на двери открывается. Перед детьми разрушенный мост.

Задание: «Отремонтируй мост». Дети называют выпавшие детали ЛЕГО.

Физкультминутка «Мы по мостику пройдем, в ЛЕГОГРАД попадем»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По мосточку побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

В ЛЕГОГРАД мы попадем.

Воспитатель: -А вот и разрушенный город!

Посмотрите, какой урон нанес ураган? Сможем ли мы помочь жителям? И как? (Дети высказывают свои предложения)

Педагог предлагает пройти в конструкторское бюро.

Задание: «Восстановить дома». Дети на листочках индивидуально за столами выполняют графические задания «Дорисуй симметрично часть дома».

Физкультминутка:

Раз, два – дружно встали,

Руки прямо мы поставим.

Три, четыре – разведем,

Заниматься мы начнем.

С пятки встанем на носок

Вправо, влево посмотрели

На носочках мы присели

И как птички полетели.

Воспитатель: - А сейчас нам нужно будет заняться непосредственно строительством разрушенных объектов (по подгруппам).

Представление центров :

1 подгруппа – Строительный центр.

Здесь предстоит вам, заняться строительством разрушенных домов, скамеек в парке, качелей и др.

2 подгруппа – Центр озеленения.

Здесь вам предстоит восстанавливать деревья и цветы.

3 подгруппа – Технический центр. Здесь вы будете строить технику для жителей города : машины, строительные краны.

Дети по своему желанию выбирают центр, в котором они будут работать. В центрах дети собирают из конструктора ЛЕГО объекты, используя схемы. В каждом центре детям помогает один взрослый (педагог, родители, специалисты).

Вопросы для обсуждения в центрах :

- Какие части постройки вы можете выделить?

- Из каких деталей можно сделать постройку?

- Как сделать, чтобы постройка была крепкая и не разваливалась?

- Какие преимущества есть у вашей постройки?

- Какие недостатки у вашей постройки? Как их можно исправить?

- Для чего может служить ваша постройка?

После деятельности детей в центрах, дети презентуют свою работу.

Презентация:

- Справились ли вы с заданием?

- Как вам это удалось?

- Что вы создали?

- Для чего может послужить ваша постройка?

Дети совместно с педагогами заполняют созданными постройками заранее приготовленный макет города. Рассматривают его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли жителям ЛЕГОГРАДА, и они вас благодарят за помощь! (на слайде довольные лего-человечки).

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Вопросы:

Мы с вами сегодня сделали доброе дело!

- Вам понравилось путешествие в ЛЕГОГРАД?

- Что вам сегодня было особенно интересным?

- В чем были трудности?

- Как вы думаете, благодаря чему мы смогли обустроить город?

- А что бы вы еще захотели построить в городе?

Воспитатель: - Мне тоже понравилось путешествие. Вы были очень сообразительные, находчивые и умелые!

А нам пора возвращать обратно в детский сад!

Встанем в круг и соединим ладошки.

Расцветай ЛЕГО страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0q2e6.pptx | 15754,94 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности
Опубликовано: 2 июня 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД