Татьяна Бабичева
«Научусь я одеваться». Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научусь я одеваться».
Группа: первая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения одеваться.
Задачи:
I. Обучающие: формирование представлений детей о предметах своей одежды, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания.
II. Развивающие: развитие навыков элементарного самоконтроля. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, речи).
III. Воспитательные: воспитание интереса к развитию культурно-гигиенических навыков.
Публикация «„Научусь я одеваться“, Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающая предметно-пространственная среда: кукла Катя, предметы кукольного гардероба (колготки, штанишки, свитер, шапочка, шарф, варежки, обувь). Компьютерная дидактическая игра «Отличаем одежду и обувь». Средства ИКТ (монитор, проектор, компьютерная мышь).
Предварительная работа: беседа о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и т. п.). Игровая образовательная ситуация «Домики для ножек». Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».
Планируемый результат: у детей сформировано представление о предметах своей одежды, закреплены последовательность и способы рационального выполнения действий одевания.
Ход занятия
Этап Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы обучения
Результат
1 2 3 4 5
Организация детей Воспитатель приносит в группо-вую комнату игрушку – Куклу Катю и сообщает:
- Сегодня кукла Катя отправля-ется с нами на прогулку. Но на улице осень, прохладный ветер, поэтому мы должны помочь кук-ле одеться, иначе она заболеет.
Ведь мы с тобой большие, долж-ны мы все уметь: как снять свою одежду и как ее надеть.
Поможем кукле Кате одеться на прогулку? А потом правильно оденемся сами! Дети рассматривают куклу, соглашаются по-мочь ей одеться на про-гулку. Сюрпризный момент
Организация внимания, актуализация ус-военной ранее инфор-мации
Игровое за-дание мате-матического содержания «Открой за-мочек». Воспитатель: сначала я предла-гаю вам вспомнить, как называ-ются предметы одежды и обуви. А поможет мне виртуальный че-ловечек – Айкьюша.
Показ компьютерной дидактиче-ской игры «Отличаем одежду и обувь». (https://iqsha.ru/uprazhneniya/run/otlichaem-odezhdu-i-obuv/2-goda).
Воспитатель: давайте посмотрим, во что одета кукла Катя. Я пока-зываю вам предмет одежды, а вы называете его.
Воспитатель: а сейчас задание немного меняется. Я буду оде-вать куклу на прогулку, а вы бу-дете называть те предметы одеж-ды, которые я надеваю на нашу куклу (колготки, штаны, свитер, куртка, шапочка, шарф, варежки).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Кукла Катя, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем тебе, как мы дружно умеем одеваться, правда? Дети выполняют игро-вые задания. Беседа. Использование наглядного материала, дидактическая игра. ИКТ. Объяснение, показ. Дети усваивают опре-деленный объем зна-ний и представлений по формированию культурно-гигиенических навы-ков.
Беседа с ис-пользовани-ем карты го-рода геомет-рических фигур. -Ребята, все снимаем сандалики и убираем их под свой стульчик.
- Теперь снимаем носочки.
- Дальше мы снимаем шортики и юбочки, аккуратно развешиваем их на спинки стульев.
Ребята, проходите в раздевалку, каждый к своему шкафчику.
Все помнят свою картинку? (дети называют картинки).
Педагог показывает детям кар-тинки с алгоритмом одевания и читает стишок, относящийся к каждому из предметов одежды.
Педагог: одеваться нужно по по-годе, а то мы можем замёрзнуть и заболеть. А ещё надо одеваться правильно и быстро, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть. Давайте на-помним нашим куклам как мы одеваемся.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
А сейчас мы наденем теплые колготки и штанишки.
За поясок с тобою колготки мы возьмем,
Натянем их на ножки, Затем гу-лять пойдем!
Вот наша ножка правая,
Вот наша ножка левая,
Ах, какие мы с тобой
Малыши умелые!
Дальше надеваем теплые свитера и кофточки.
Два рукавчика для ручек –
Правые и левые.
Ловко ручки продевают
Малыши умелые!
А сейчас пришла очередь обуви.
Сапожки ставим рядышком –
Нам нужно убедиться,
Что захотят они сейчас
Друг с другом подружиться.
И если же сапожки
Друг к другу повернулись –
Это значит, мы с тобой
Правильно обулись!
На примере куклы Кати педагог показывает правильную после-довательность действий. Дети выполняют дейст-вия вслед за воспитате-лем и с его помощью.
Использование нагляд-ного материала, беседа, художественное слово. Объяснение, показ, по-ощрение. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инст-рукции.
Дети усваивают опре-деленный объем зна-ний и представлений по формированию культурно-гигиенических навы-ков.
Итоговый этап
Итак, сначала мы надели шта-нишки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и ва-режки.
Чтобы нашим ребятам было лег-че собираться на прогулку, в раз-девалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напом-нит.
Давайте еще раз вспомним, что нужно надеть сначала? Что по-том? Что нужно надеть в послед-нюю очередь?
Воспитатель: вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать! Дети рассматривают схему, отвечают на во-просы. Беседа, ответы на во-просы. Использование наглядного материала. Сформированность элементарных навыков оценки и самооценки.