Приложение МААМ

«Научусь я одеваться». Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Татьяна Бабичева
«Научусь я одеваться». Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Научусь я одеваться».

Группа: первая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование умения одеваться.

Задачи:

I. Обучающие: формирование представлений детей о предметах своей одежды, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания.

II. Развивающие: развитие навыков элементарного самоконтроля. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, речи).

III. Воспитательные: воспитание интереса к развитию культурно-гигиенических навыков.

Публикация «„Научусь я одеваться“, Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: кукла Катя, предметы кукольного гардероба (колготки, штанишки, свитер, шапочка, шарф, варежки, обувь). Компьютерная дидактическая игра «Отличаем одежду и обувь». Средства ИКТ (монитор, проектор, компьютерная мышь).

Предварительная работа: беседа о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и т. п.). Игровая образовательная ситуация «Домики для ножек». Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

Планируемый результат: у детей сформировано представление о предметах своей одежды, закреплены последовательность и способы рационального выполнения действий одевания.

Ход занятия

Этап Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы обучения

Результат

1 2 3 4 5

Организация детей Воспитатель приносит в группо-вую комнату игрушку – Куклу Катю и сообщает:

- Сегодня кукла Катя отправля-ется с нами на прогулку. Но на улице осень, прохладный ветер, поэтому мы должны помочь кук-ле одеться, иначе она заболеет.

Ведь мы с тобой большие, долж-ны мы все уметь: как снять свою одежду и как ее надеть.

Поможем кукле Кате одеться на прогулку? А потом правильно оденемся сами! Дети рассматривают куклу, соглашаются по-мочь ей одеться на про-гулку. Сюрпризный момент

Организация внимания, актуализация ус-военной ранее инфор-мации

Игровое за-дание мате-матического содержания «Открой за-мочек». Воспитатель: сначала я предла-гаю вам вспомнить, как называ-ются предметы одежды и обуви. А поможет мне виртуальный че-ловечек – Айкьюша.

Показ компьютерной дидактиче-ской игры «Отличаем одежду и обувь». (https://iqsha.ru/uprazhneniya/run/otlichaem-odezhdu-i-obuv/2-goda).

Воспитатель: давайте посмотрим, во что одета кукла Катя. Я пока-зываю вам предмет одежды, а вы называете его.

Воспитатель: а сейчас задание немного меняется. Я буду оде-вать куклу на прогулку, а вы бу-дете называть те предметы одеж-ды, которые я надеваю на нашу куклу (колготки, штаны, свитер, куртка, шапочка, шарф, варежки).

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Кукла Катя, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем тебе, как мы дружно умеем одеваться, правда? Дети выполняют игро-вые задания. Беседа. Использование наглядного материала, дидактическая игра. ИКТ. Объяснение, показ. Дети усваивают опре-деленный объем зна-ний и представлений по формированию культурно-гигиенических навы-ков.

Беседа с ис-пользовани-ем карты го-рода геомет-рических фигур. -Ребята, все снимаем сандалики и убираем их под свой стульчик.

- Теперь снимаем носочки.

- Дальше мы снимаем шортики и юбочки, аккуратно развешиваем их на спинки стульев.

Ребята, проходите в раздевалку, каждый к своему шкафчику.

Все помнят свою картинку? (дети называют картинки).

Педагог показывает детям кар-тинки с алгоритмом одевания и читает стишок, относящийся к каждому из предметов одежды.

Педагог: одеваться нужно по по-годе, а то мы можем замёрзнуть и заболеть. А ещё надо одеваться правильно и быстро, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть. Давайте на-помним нашим куклам как мы одеваемся.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

А сейчас мы наденем теплые колготки и штанишки.

За поясок с тобою колготки мы возьмем,

Натянем их на ножки, Затем гу-лять пойдем!

Вот наша ножка правая,

Вот наша ножка левая,

Ах, какие мы с тобой

Малыши умелые!

Дальше надеваем теплые свитера и кофточки.

Два рукавчика для ручек –

Правые и левые.

Ловко ручки продевают

Малыши умелые!

А сейчас пришла очередь обуви.

Сапожки ставим рядышком –

Нам нужно убедиться,

Что захотят они сейчас

Друг с другом подружиться.

И если же сапожки

Друг к другу повернулись –

Это значит, мы с тобой

Правильно обулись!

На примере куклы Кати педагог показывает правильную после-довательность действий. Дети выполняют дейст-вия вслед за воспитате-лем и с его помощью.

Использование нагляд-ного материала, беседа, художественное слово. Объяснение, показ, по-ощрение. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инст-рукции.

Дети усваивают опре-деленный объем зна-ний и представлений по формированию культурно-гигиенических навы-ков.

Итоговый этап

Итак, сначала мы надели шта-нишки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и ва-режки.

Чтобы нашим ребятам было лег-че собираться на прогулку, в раз-девалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напом-нит.

Давайте еще раз вспомним, что нужно надеть сначала? Что по-том? Что нужно надеть в послед-нюю очередь?

Воспитатель: вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать! Дети рассматривают схему, отвечают на во-просы. Беседа, ответы на во-просы. Использование наглядного материала. Сформированность элементарных навыков оценки и самооценки.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научусь я одеваться». Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научусь я одеваться». Конструкт НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева (УИ 684305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД