Пепеляева людмила
Конструкт НОД интегрированного занятия по аппликации и речевому развитию в младшей группе «Кошка с котятами в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ
Тема (проект, событие) : КОШКА С КОТЯТАМИ в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа : 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Публикация «Конструкт НОД интегрированного занятия по аппликации и речевому развитию в младшей группе „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва 2020г.
ФОП ДО 2023г.
Материалы к занятию : мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, корзина, лист ватмана с изображением кошечки, изображение котенка на каждого ребёнка, заготовки мисок и рыбок для каждого ребенка, кисти клеевые, клей, салфетки.
Литературные: С. Михалков «Котята»
ЗАДАЧИ образовательной программы.
Обучающие:
учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивающие :
развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с домашним животным.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие :
способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы закреплять навыки правильно держать кисть, наносить клей на заготовку.
Воспитательные:
познакомить с особенностями и повадками кошки и котят, формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными
Этапы деятельности (алгоритм)
Действия,деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Воспитатель приветствует детей, Стимулирует любознательность детей, интерес.
–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
(дети садятся на ковёр.)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
(берет в руки накрытую корзинку).
– Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
Утром греется на солнце.
Днём мурлычет на оконце.
Сторожит ночами мышь.
Ты узнал её, малыш? (кошка)
- Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки). Дети здороваются с гостями.
Слушают воспитателя,
сосредотачивают внимание,
отгадывают загадку.
Выражают своё желание рассмотреть кошку Мурку, рассматривают ее эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. (личностный компонент)
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
(Отгадывают загадки.)
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками.
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
- Посмотри на Мурку, нравиться вам она?
- А хотите её погладить?
Какая Мурка?
Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая Мурку.
Предоставляет детям высказаться.
Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и убежать.
Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая,., какая она по характеру (ласковая, добрая.). Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность)
(Называют прилагательные.)
Педагог вводит элемент новизны.
-Ой, ребята, мне кажется, наша Мурка хочет спать. Можем спеть колыбельную для нее.
Котя, котенька, коток,
Котя-серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Колыбелечку качать.
Наша Мурка выспалась, но чем то обеспокоена.
-Ребята, а в корзине то еще кто то есть? (котята).
- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли. А еще котята любят когда их гладят,за ушком, при этом они начинают урчать от удовольствия. Сейчас мы пройдем на свои места. Рассмотрите их, похожие они на маму Мурку?
Назовете своего котенка, сейчас мы накормим их.
Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Чем можно накормить котят?
Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.
Берут на руки кошку и баюкают ее, напевая колыбельную.
Находят в корзинке котят выбирают себе по одному котенку.
Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом.
Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.
Рассматривают бумажных котят, находят сходства и различия с мамой кошкой.
Дети выражают собственные суждения.
Называют своего котенка.
Обсуждают, чем можно накормить котят. Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)
Эмоционально реагируют.
Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности)
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют
Находят сходства и отличия между котятами.
Педагог активизирует обсуждениеи согласовывает последовательность действий детей.
-Давайте с вами посадим наших котят на коврик (листе бумаги) и покормим их.
-Предлагаю вам, ребята каждому котенку поставить мисочку, а в миску положим вкусную рыбку.
- Посмотрите, какие довольные и котята у нас стали. Дети самостоятельно выбирают мисочку и понравившуюся рыбку для котенка.
Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)
Физминутка.
- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. («скребут» по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик (грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет)
Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.
Дают ответы.
Дети выбирают кота. Выполняют действия согласно правилам игры.
Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.
Проявляют желание участвовать в играх.
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность
Посмотрите, котята с нетерпением ждут когда в их мисочках появиться вкусная рыбка
-Предлагаю каждому выбрать понравившуюся мисочку и наклеить на нее рыбку для вашего котенка.
Мама кошка тоже ждет своих котят со своей рыбкой. Посмотрите кая я сейчас нанесу клей на рыбку, наклею на миску и примакну салфеткой, что бы аккуратно наклеить и убрать лишний клей.
Педагог устанавливает доверительные отношения с детьми, показывает как правильно держать кисть, наносить клей и наклеивать заготовку.
Проводить индивидуальную помощь по необходимости детям.
Ребята, всем понятно задание?
Кому нужно помочь?
У вас хорошо получается!
Предлагаю ваших котят с угощеньями отправить к маме кошке.
Приклеим их на наш большой лист. Дети самостоятельно решают поставленную задачу.
Дети берут заготовки, смазывают клеем, работают кистью, примакивают салфеткой, приклеивают детали, соблюдая последовательность.
Дети учатся работать вместе, создавать единую композицию
Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность)
Проявляют желание сделать картинку. Закрепляют навыки работы с кистью, клеем, заготовками.
Создавать общую работу.
3. Самоконтроль. Подведение итогов. Посмотрите, что у нас получилось?
Получилась картина довольных котят с угощеньями.
Какие они у нас замечательные получились! Помещают единую работу на мольберт. Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.
4. Рефлексия и открытость. Педагог способствует конструктивному обсуждению.
-Ребята, слышите как котята мурлыкают.
-Мур, мур.
Они очень довольные, сыты.
Что вам понравилось сегодня, что запомнилось, может чему то научились?
А вам понравилось кормить котят?
Вы молодцы, все справились!
Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственн
ые мысли, коллективно ищут ответы и решения на поставленные вопросы.
Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним животным (личностный компонент, закрепили навыки работы с клеем, кистью, образовали прилагательные, описывая котят.
Ведут диалог.
Педагог выражает свою благодарность детям и выражает им признательность за их старание и любознательность, прощается с коллегами Дети прощаются с гостями. Формирование вежливости и доброжелательности.