Ольга Харина
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»
Тема: «Дымковский конь»
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжать формировать умение рисовать дымковские узоры, использовать разнообразные прямые, волнистые линии, круги.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2016.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный: дымковский конь, иллюстрации элементов росписи дымковского коня, изображение дымковских игрушек, села Дымково.
- Раздаточный: образцы узоров, образец с прорезанной фигурой коня, глиняная фигурка коня на каждого ребенка, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, кисточки.
Формы организации: подгрупповая.
Принципы воспитания: Воспитание через творчество, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального подъёма.
Принципы обучения: Принцип наглядности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные.
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности поведения : беседа.
Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; поощрение и порицание; игровые ситуации.
Методы обучения:
- по источнику получений знаний: словесные, наглядные, практические;
- по дидактическим целям: метод приобретения новых знаний;
-на основе методологии целостного подхода к деятельности;
-методы контроля и самоконтроля.
Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
2. Умение доводить дело до конца.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевое развитие детей;
2. Развивать внимание, память, воображение;
3. Развивать художественный вкус, приобщая к народному искусству;
4. Собрать внимание детей, вызвать эмоциональный интерес к игровой ситуации, мотивировать их на предстоящую деятельность;
5. Создать зрительный образ дымковского коня; развивать умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение;
6. Снять мышечное напряжение.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
2. Продолжать знакомить детей с различными вариантами дымковской росписи на примере лошадки;
3. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
4. Закреплять умение использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
Последовательность деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.
Задача: собрать внимание детей, вызвать эмоциональный интерес к игровой ситуации, мотивировать их на предстоящую деятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
В: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Какая красивая, но почему-то она грустная? Она сегодня именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? А как мы можем помочь лошадке? (ответы детей)
А давайте мы раскрасим ей друзей? Они у нас стоят на столе, но они выглядят не празднично. А как мы это сделаем? (ответ детей).Давайте мы и саму лошадку оденем в праздничный наряд.
2. Восприятие образа.
Задача: создать зрительный образ дымковского коня; развивать умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение.
Развивать речевое развитие детей. -Ребята лошадка нам хочет помочь подсказать, как правильно нарядить лошадок. Ведь лошадка непростая, а волшебная!
Давайте возьмём карточки лошадок и найдём ей дымковский узор.
-Какие узоры в дымковской игрушке используются? (прямые линии, точки, круги, кольца, решетки)
- Какие цвета использованы в дымковском коне? (ответ детей синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые).
Найдите на столе подходящий узор и приложите к лошадке.
Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Ребята, а какие мастера делают такие игрушки? (Дымковские)
- А вы знаете, почему её называют именно дымковской? (Потому что её делают в селе Дымково)
- Молодцы!
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!
3. Объяснение приёмов работы.
Задача: создать зрительный образ, эмоционально откликаться на изображение. Начинаем рисовать с самого светлого цвета. (жёлтого, оранжевого). Большой кистью мы рисуем крупные детали, а маленькой кистью делаем мелкую прописку. Воспитатель показывает как украсить лошадку дымковским узором.
4. Физкультминутка.
Задача: снять мышечное напряжение. Кони гуляют гурьбой на лугу. (Дети шагают на месте)
Я всех коней перечислить могу: (высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, (Дети шагают на месте)
Их посчитаем еще раз с тобой: (высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
5. Актуализация знаний.
Задача: Напомнить последовательность выполнения.
Ребята, а вы помните с чего начинаем рисовать узор? А затем? И, что у нас должно получиться? Задаёт наводящие вопросы детям.
6. практическая деятельность.
Задача: рисовать снежинку, и равномерно распределять фон.
Умение доводить дело до конца.
Развивать художественный вкус, приобщая к народному искусству.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- А теперь приступим к работе (дети садятся за свои рабочие места)
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
7. Анализ подведения итогов.
Задача: вызвать у детей радость от полученного изображения.
Какие красивые у вас получились лошадки, так и хочется на них любоваться. Теперь они нарядные могут отпраздновать день рождение. Что сложного показалось в изображении узора?
А после сна мы можем накрыть праздничный стол и отпраздновать.