МААМ-картинки

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»

Ольга Харина
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»

Тема: «Дымковский конь»

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Дымковский конь“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать умение рисовать дымковские узоры, использовать разнообразные прямые, волнистые линии, круги.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2016.

Материалы к занятию:

- Демонстрационный: дымковский конь, иллюстрации элементов росписи дымковского коня, изображение дымковских игрушек, села Дымково.

- Раздаточный: образцы узоров, образец с прорезанной фигурой коня, глиняная фигурка коня на каждого ребенка, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, кисточки.

Формы организации: подгрупповая.

Принципы воспитания: Воспитание через творчество, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального подъёма.

Принципы обучения: Принцип наглядности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности.

Средства воспитания и обучения: Наглядные.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности поведения : беседа.

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; поощрение и порицание; игровые ситуации.

Методы обучения:

- по источнику получений знаний: словесные, наглядные, практические;

- по дидактическим целям: метод приобретения новых знаний;

-на основе методологии целостного подхода к деятельности;

-методы контроля и самоконтроля.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

2. Умение доводить дело до конца.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевое развитие детей;

2. Развивать внимание, память, воображение;

3. Развивать художественный вкус, приобщая к народному искусству;

4. Собрать внимание детей, вызвать эмоциональный интерес к игровой ситуации, мотивировать их на предстоящую деятельность;

5. Создать зрительный образ дымковского коня; развивать умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение;

6. Снять мышечное напряжение.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

2. Продолжать знакомить детей с различными вариантами дымковской росписи на примере лошадки;

3. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

4. Закреплять умение использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

Последовательность деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.

Задача: собрать внимание детей, вызвать эмоциональный интерес к игровой ситуации, мотивировать их на предстоящую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

В: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Какая красивая, но почему-то она грустная? Она сегодня именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? А как мы можем помочь лошадке? (ответы детей)

А давайте мы раскрасим ей друзей? Они у нас стоят на столе, но они выглядят не празднично. А как мы это сделаем? (ответ детей).Давайте мы и саму лошадку оденем в праздничный наряд.

2. Восприятие образа.

Задача: создать зрительный образ дымковского коня; развивать умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение.

Развивать речевое развитие детей. -Ребята лошадка нам хочет помочь подсказать, как правильно нарядить лошадок. Ведь лошадка непростая, а волшебная!

Давайте возьмём карточки лошадок и найдём ей дымковский узор.

-Какие узоры в дымковской игрушке используются? (прямые линии, точки, круги, кольца, решетки)

- Какие цвета использованы в дымковском коне? (ответ детей синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые).

Найдите на столе подходящий узор и приложите к лошадке.

Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Ребята, а какие мастера делают такие игрушки? (Дымковские)

- А вы знаете, почему её называют именно дымковской? (Потому что её делают в селе Дымково)

- Молодцы!

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!

3. Объяснение приёмов работы.

Задача: создать зрительный образ, эмоционально откликаться на изображение. Начинаем рисовать с самого светлого цвета. (жёлтого, оранжевого). Большой кистью мы рисуем крупные детали, а маленькой кистью делаем мелкую прописку. Воспитатель показывает как украсить лошадку дымковским узором.

4. Физкультминутка.

Задача: снять мышечное напряжение. Кони гуляют гурьбой на лугу. (Дети шагают на месте)

Я всех коней перечислить могу: (высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, (Дети шагают на месте)

Их посчитаем еще раз с тобой: (высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

5. Актуализация знаний.

Задача: Напомнить последовательность выполнения.

Ребята, а вы помните с чего начинаем рисовать узор? А затем? И, что у нас должно получиться? Задаёт наводящие вопросы детям.

6. практическая деятельность.

Задача: рисовать снежинку, и равномерно распределять фон.

Умение доводить дело до конца.

Развивать художественный вкус, приобщая к народному искусству.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

- А теперь приступим к работе (дети садятся за свои рабочие места)

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

7. Анализ подведения итогов.

Задача: вызвать у детей радость от полученного изображения.

Какие красивые у вас получились лошадки, так и хочется на них любоваться. Теперь они нарядные могут отпраздновать день рождение. Что сложного показалось в изображении узора?

А после сна мы можем накрыть праздничный стол и отпраздновать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Дымковский конь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД