Получи документы

Конструкт НОД по развитию речи «Знатоки речи»

Пепеляева людмила
Конструкт НОД по развитию речи «Знатоки речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта.

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

- расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх;

- формировать навыки подбора антонимов;

- формировать быстроту реакции на слово;

- активизация ассоциативных смысловых связей между словами;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять в определении места звука в слове;

-закреплять умение квалифицировать предметы, слова по смысловому значению, по группам;

Публикация «Конструкт НОД по развитию речи „Знатоки речи“» размещена в разделах

- развивать умение грамотно, полным ответом отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение работать в команде.

Этапы

деятельности

(алгоритм) Содержание деятельности Действия,

деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1Введение в тему

Воспитатель приветствует детей.

Показывает артикуляционную гимнастику для язычка,

Объясняет правила игры, делит на 2 команды детей.

Вызывает у детей интерес и желание к выполнению заданий, соблюдать правила. - Ребята,у нас сегодня гости–Здравствуйте, гости!

Предлагаю вам разбудить наши язычки

( Упражнения: «Часики», «Орешки», «Хоботок», «Лошадки», «Сильный и слабый ветерок»)

Стимулирует любознательность детей, познавательный интерес, настраивает на работу.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем соревноваться в умении красиво говорить, играть в речевые игры и покажем чему мы научились.

Для этого мы разделились на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце занятия мы подсчитаем фишки и узнаем какая команда победила.

Прежде, чем мы начнём играть, давайте вспомним правила:

Правило 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Правило 2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Устанавливают контакт с педагогом.

Дети здороваются с гостями,

Выполняют артикуляционные упражнения,

эмоционально настраиваются.

Дети принимают решение с кем будут в команде. Занимают свои места, внимательно слушают правила игры.

Наблюдают за действием педагога, слушают, проговаривают правила. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. (личностный компонент)

Выполняют вместе артикуляционную гимнастику, стимулируют артикуляционный аппарат.

Принимают и понимают правила игры, готовы правильно выполнять задания.

Принимают и понимают поставленную для них задачу.

2Этап актуализации знаний

3Физкультминутка

Предлагает двум командам поучаствовать в разминке.

Предлагает 1 задание командам.

Демонстрирует тематические картинки с названными словами на данные звуки.

Подсчитывает количество названных слов у 1 и 2 команды. Размещает фишки по результатам.

Предлагает 2 задание командам

.

Подсчитывает количество названных слов у 1 и 2 команды. Размещает фишки по результатам.

Предлагает 3 задание командам

Детям предлагаются по 2 карточки с нарисованными картинками.

Подсчитывает количество названных слов у 1 и 2 команды. Размещает фишки по результатам.

Организует детей к физкультминутке.

Предлагает 4 задание командам

Подсчитывает количество названных слов у 1 и 2 команды. Размещает фишки по результатам.

Предлагает 5 задание командам.

Давайте ребята поучаствуем в разминке и настроимся на игру.

Игра – задание

«Подбери противоположное по смыслу слово»

Холодный-горячий

Толстый-худой

Злой- добрый

Сладкий-кислый,

Темно-светло

Много-мало

Сухой-мокрый

Смешной- грустный

1команда должна придумать слова со звуком Ш

2команда должна придумать слова со звуком З

Ребята, обратите внимание на названные слова и подводим итог первого конкурса.

1команда должна придумать как можно больше слов к глаголам:

Шипит – змея, сковорода, злой человек.

Сверкает – звезда, молния, брошь, пуговица.

Поливает – дождь, лейка, душ.

2команда должна придумать как можно больше слов к глаголам:

Растёт – дерево, куст, волосы, строящийся дом, ребёнок.

Ползёт – змея, ребёнок, время, вьюнок.

Визжит – пила, щенок, ребёнок

Ребята, обратите внимание на названные слова и подводим итоги второго конкурса.

Игра «Найди лишнее».

Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть картинки и исключить лишнее и объяснить почему? Дополнительно каждой команде будет предложено исключить лишние прилагательные на слух.

1 ком. картинка с изображением

Сорока- сова—дятел-петух

Жук- цветок-муравей-бабочка

Слова: храбрый, звонкий, смелый, отважный.

2ком.

Балалайка-барабан-гитара-скрипка;

Корабль-лодка-машина-подводный аппарат.

Слова: Умный, большой, громадный, крупный

Ребята, обратите внимание на правильность выполнения задания и подводим итоги второго конкурса.

Предлагаю командам отдохнуть и отвлечься от игры.

Разминка

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

На столах лежат схемы слов. Я буду называть слова а вы будете определять место звука в слове.

1ком.

звук Р: РАК,

Ш:КАША

З:КАМАЗ

2ком

Звук Р: МОРКОВЬ

Ш:КОШОЛОТ

Т:МЯЧ

Ребята, обратите внимание на правильность выполнения задания и подводим итоги второго конкурса.

Ребята, предлагаю вам заключительный конкурс «Назови соседа ласково»

Внимательно выслушивают задание.

Обсуждают вместе ответ на вопрос, готовят слова.

Рассматривают тематические картинки, принимают результат.

Обсуждают вместе ответ на вопрос, готовят слова, словосочетания.

Высказывают свои предположения, выстраивают ответ.

Принимают, либо не принимают результат задания. Объясняют почему не согласны

Дети командой рассматривают картинки, обсуждают. Готовятся дать правильный ответ.

Внимательно слушают печень слов, делают исключение одного из них

Принимают, либо не принимают результат задания. Объясняют почему не согласны

Активно играют, действуют согласно тексту, выполняют действия согласно тексту.

Выслушивают задание, определяют место звука в слове.

Принимают, либо не принимают результат задания. Объясняют почему не согласны

Дети выслушивают задание, если есть уточняющие вопросы задают их и выполняют задание.

Дают ответы, образуя антонимы.

Выполняют задания, говорят слова на звуки Ш и З

Закрепление произношения звуков Ш и З, закрепление зрительного внимания.

Выполняют задания, образовывают существительные, словосочетания, четко, внятно отвечают на поставленный вопрос.

Формирование чувства коллектива, честной борьбы, умение проигрывать, выслушивать товарища. Умение отстоять свою точку зрения.

Выполняют задание.

Закрепляем навык и умение квалифицировать предметы по группам, по значению прилагательные. Формируем слуховое восприятие.

Формирование чувства коллективизма, честной борьбы, умение проигрывать, выслушивать товарища. Умение отстоять свою точку зрения.

Снятие напряжения, усталости, для дальнейшей концентрации внимания.

Закрепление навыка дифференциации звука в словах. Умение работать со схемой.

Формирование чувства коллектива, честной борьбы, умение проигрывать, выслушивать товарища. Умение отстоять свою точку зрения

Воспитываем у детей умение выражать положительные эмоции сверстнику, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, прилагательные.

5. Подведение итогов, рефлексия, открытость и мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность. Педагог подводит итог конкурса.

Вы сегодня большие молодцы!

Победила дружба и умение работать в команде!

Что вам больше всего понравилось в нашей игре и почему? Привлекает к подведению итогов, поощряет ответы, рассуждения.

Делятся впечатлениями, высказываются, прощаются с гостями. Умение оценивать результат своей деятельности Умение обобщать полученные знания

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по развитию речи «Знатоки речи»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 05:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по развитию речи «Знатоки речи»» (включая файлы) размещена пользователем Пепеляева людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД