Лучший педагог года

Конструкт музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка защитников Отечества«

Ольга Туголукова
Конструкт музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка защитников Отечества«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности;

Задачи:

Обучающие: - познакомить с произведением В. Агапкина «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра;

- закрепление знаний о видах оркестров;

- повторение, работа над качеством и закрепление музыкального материала;

Развивающие: - развивать музыкальные способности детей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма, певческих способностей;

- развивать эмоциональное отношение к классической и народной музыке, развивать связную речь, умение говорить правильно.

- развивать творческую активность, желание продемонстрировать свои навыки и умения;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке патриотического содержания;

- приобщать дошкольников к истории государства, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

- способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в музыкально-художественной деятельности;

Планируемый результат: Воспитанники активно участвуют в образовательном процессе, проявляют эмоциональный отклик на рассказ музыкального руководителя, с желанием принимает участие в музыкально-художественной деятельности: песенной, танцевальной, музыкально-игровой, игре на детских музыкальных инструментах.

Возрастная группа: 6-7 года. Форма организации: групповая.

Средства обучения:

зрительный ряд: письмо, презентации;

музыкальный: В. Лаптев «Вологодские кружева»(хороводный шаг, «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова; В. Агапкин «Прощание славянки», «Шли солдаты на войну» сл. И. Русских, песня «Казаки в Берлине» сл. Ц. Солодарь, музыка братья Покрасс.

мультимедийные средства: презентации;

оборудование: колонки, ноутбук, экран, проектор, деревянные ложки, бубны для игры в оркестре по количеству детей;

Учебно-методический комплект: разработанный конструкт занятия с приложениями.

Методы и приемы: наглядные: использование ИКТ; словесные: рассказ о истории написания марша, словесная инструкция, объяснение;

практические: музыкально-ритмические движения, музыкальная викторина, творческие задания, пение.

Предварительная работа: • освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях: музыкально-ритмическое упражнение с перестроениями «Уральский хоровод», разучивание песни «Шли солдаты на войну» сл. И. Русских, освоение детьми навыков игры на ложках под песню «Казаки в Берлине» сл. Ц. Солодарь, музыка братья Покрасс.

Этап деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат: Воспитанники активно участвуют в образовательном процессе, проявляют эмоциональный отклик на рассказ музыкального руководителя, с желанием принимает участие в музыкально-художественной деятельности: песенной, танцевальной, музыкально-игровой, игре на детских музыкальных инструментах.

Предварительный этап

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

звучит музыка В. Лаптев «Вологодские кружева»(прил. 1).

- педагог поет, импровизируя мелодию чередуя мажорное, минорное трезвучие: «Доброе утро», «Здравствуйте»;

- Ребята, какой русский народный танец вы исполнили?

- А можно ли эти же перестроения выполнить под марш?

- Предлагаю вам провести эксперимент: выполнять все те же перестроения, что и при исполнении хоровода. Как мы должны двигаться, чтобы наш марш получился красивым, ярким выступлением?

- звучит марш «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова (прил. 2);

Педагог помогает сделать вывод и приглашает детей пройти на стульчики. Дети входят в зал, исполняя хоровод, по окончании музыки останавливаются в кругу.

Отвечают на приветствие педагога по принципу игры «Эхо»;

- отвечают на вопросы педагога:

- хоровод

Часть детей выражает сомнение, другая часть желание провести эксперимент.

ответ детей:

- смотреть в затылок впереди идущему товарищу, четко выполнять шаг марша под музыку.

Дети исполняют марш, по завершении упражнения останавливаются, делают вывод, что перестроения могут быть одинаковыми, а характер движения может меняться и должен соответствовать звучащей музыке. Решаются следующие задачи:

-закрепление движения хороводным шагом, маршем; взаимодействие в коллективе;

- У ребенка формируется ладовое чувство;

- формируется ответственность к коллективному результату через качественное исполнение музыкально-ритмических движений;

- развивается творческая активность через участие в хороводе, марше.

Мотивационно- побудительный

Педагог побуждает к активному участию детей Музыкальный руководитель читает письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам ваш старый друг Чевостик! Я очень скучаю по всем вам, по нашим встречам, когда я вам рассказывал про самые разные музыкальные инструменты. Я приготовил для вас небольшое задание: назовите, пожалуйста, какие оркестры на фото и угадайте. Какой оркестр звучит в записи! Желаю вам успеха!

Музыкальный руководитель демонстрирует детям звуковую презентацию (прил. 3, поощряет детей за верные ответы, ведет диалог о неизвестном новом произведении. На фортепиано дети замечают яркий конверт, спрашивают: «Кому это письмо?»

Дети слушают и отвечают на вопросы Чевостика, на слух определяют звучание оркестров, узнают знакомые музыкальные произведения: русскую народную песню «Калинка», П. И. Чайковский «У камелька», знакомятся с еще неизвестным произведением маршем В. Агапкина «Прощание славянки».

Решаются следующие задачи:

-дети стараются правильно ответить на вопросы Чевостика;

- у ребенка развивается музыкальный слух, музыкальная память; закрепляются ранее полученные знания;

-воспитаннику прививается любовь к слушанию народной и классической музыки;

Содержательно- операционный

Педагог активизирует детей к участию в занятии, создает мотивацию успеха через похвалу и поощрение участников диалога, формирует эмоциональный отклик Музыкальный руководитель исполняет фрагмент марша «Прощание славянки» со словами (прил. 4, прил. 5);

- просит детей высказать свое мнение о смысле слов марша, побуждает к эмоциональному отклику на услышанное произведение;

- рассказывает краткую историю создания марша с демонстрацией презентации (прил. 6); Дети внимательно слушают исполнение марша «Прощание славянки» со словами в исполнении музыкального руководителя.

Ведут диалог о смысле поэтического текста.

Дети смотрят презентацию и слушают рассказ.

Высказывают свое мнение о музыке.

Выражают эмоции посредством слова.

Решаются следующие задачи:

- Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку;

- у ребенка развивается связная речь;

- у воспитанника формируется интерес к истории России;

Ценностно-волевой

Предоставляется возможность проявить свои творческие способности и личностные качества детям - Ребята, вы замечательно слушали и отвечали на мои вопросы, а что мы сегодня еще не делали?

- А какую распевку вы хотели бы исполнить?

- организует распевание детей на основе их выбора, словесно направляет к выбору песни «Шли солдаты».

- организует работу над интонированием мелодии песни, внятным произношением слов, предлагает исполнить песню по фразам по цепочке, обращает внимание на поэтический текст, жанр песни – марш, побуждает детей к творческому решению - исполнить песню в движении, маршируя;

-по окончании исполнения песни включает песню «Казаки в Берлине» (прил. 9, обращает внимание детей, что эта песня победы в ВОВ.

- поддерживает инициативу детей; - Мы не пели сегодня!

Дети выбирают распевку, знакомые артикуляционные упражнения, предлагают исполнить ранее разученную песню.

- проявляют активное участие в сольном пении по фразам знакомой песни;

- демонстрируют навыки исполнения песни, возможность совмещать пение с движением маршем;

- могут предложить другую песню из ранее разученного репертуара;

-дети, услышав знакомую мелодию, предлагают исполнить музыкальный номер игры на ложках и бубнах;

- активно участвуют в коллективном музицировании;

-эмоционально, ярко заканчивают творческий номер словами «Наши казаки!»;

Решаются следующие задачи:

- развиваются вокальные способности воспитанников;

-развивается координация совмещения пения с активным движением маршем.

-формируются патриотические чувства через осмысление текста песни;

-прививается любовь к Родине;

Рефлексирующий

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? какие впечатления остались у вас о нашей встрече?

Во все времена музыка помогала нашему народу: под марш «Прощание славянки» бойцы уходили на фронт, с песней проходили трудности военной жизни и побеждали. И мы с вами так же очень любим нашу Родину и станем её защитниками. До новых встреч! - Мы познакомились с маршем «Прощание славянки» Василия Агапкина;

- дети делятся впечатлениями

- слушают музыкального руководителя;

- отвечают в диалоге;

Дети колонной под марш «Прощание славянки» выходят из музыкального зала.

Решаются следующие задачи:

-закрепление знаний, полученных в образовательной деятельности;

-эмоциональный отклик детей на педагогическое мероприятие;

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Открытка для защитников Отечества»Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Открытка для защитников Отечества» Накануне празднования Дня защитника Отечества, мы традиционно мастерили открытки. В этом году предложила ребятишкам выполнить на открытке.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Фотоотчет об утреннике «День защитников Отечества» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «День защитников Отечества» в подготовительной группе Фотоотчет утренника «23 февраля - День защитников Отечества» в подготовительной группе 20 февраля в нашей группе «Лучики» прошёл утренник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка защитников Отечества«
Опубликовано: 11 марта 2025 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка защитников Отечества«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туголукова (УИ 604427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД