Получи документы

Конструкт занятия с детьми третьего года жизни «Мои любимые игрушки»

Сарманова Лилия
Конструкт занятия с детьми третьего года жизни «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Конструкт занятия

С детьми третьего года жизни

Тема: «Мои любимые игрушки»

Номинация: «Речевое развитие»

Воспитатель: Сарманова Лилия Юриевна.

ГО Краснотурьинск

2023 год

Конструкт занятия

Тема: «Мои любимые игрушки»

Возрастная группа: дети третьего года жизни

Форма занятия : групповая

Публикация «Конструкт занятия с детьми третьего года жизни „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 368с. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 144с. (От рождения до трех). Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/ сост. Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2009.- 32 с.

Средства:

Игровые: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра.

Наглядные: рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Оборудование и материалы: игрушки (кукла, зайка, мячик, лошадка)

Литературные: чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Музыкальные: Е. Железнова «Лошадка».

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто, разучивание пальчиковой гимнастики «Мячик».

Планируемый результат: дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности, умеют отвечать на вопросы; проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству; проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений; проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры, развивать речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать любовь к устному творчеству, воспитать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность

Индивидуальный опрос Индивидуальный рассказ стихотворений.

Этапы

(последовательности деятельности)

Содержание деятельности,

деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Игровая ситуация

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем: «Здравствуйте».

- Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя.

Педагог предлагает познакомиться с куклой и назвать свое имя (сначала кукла знакомиться с девочками, затем с мальчиками)

- Ребята, кукла Катя рада, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Дети здороваются

Дети называют свои имена

Положительный настрой на предстоящую деятельность

Активизация речи, памяти.

Основная часть

Актуализация знаний

Динамическая пауза

Актуализация знаний

Динамическая пауза

Получение новых знаний

Рефликсия

Открытый конец Педагог предлагает посмотреть, что у куклы в мешочке.

- Ребята, это же зайчик.

Педагог задает вопросы, почему зайчик плачет и почему он мокрый?

Педагог предлагает послушать стихотворение, которое рассказывает ребенок.

Педагог предлагает пожалеть зайку и поиграть с ним.

Подвижная игра «Зайка» (Приложение № 1)

Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть, что еще в мешочке есть.

- Ребята, это же мячик.

- Давайте мы попросим Данила рассказать нам стихотворение, про мячик.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Мячик» (Приложение № 2)

- Ребята в мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Педагог достает лошадку и предлагает рассмотреть ее.

- Ребята, какая лошадка?

- А как лошадка разговаривает?

- Ребята, как лошадка скачет?

Педагог предлагает выполнить артикуляционную гимнастику «Цокает лошадка»

Педагог рассказывает стихотворение про лошадку и предлагает детям повторить всем вместе.

- Ребята, давай те мы с вами покатаемся на лошадке?

Педагог предлагает детям под музыку выполнить движения «Лошадка» (Приложение № 3)

- Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим, осталось еще что- нибудь в мешочке?

- Нет, ребятки в мешочке больше ничего нет. Вот видите как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

- Ребята, вам понравилось играть?

- Кто к нам сегодня пришел в гости?

- Давайте вспомним, какие игрушки сегодня принесла кукла Катя?

- Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы играли с игрушками и она решила вам их подарить. Теперь эти игрушки будут жить в детском саду и вы сможете всегда с ними играть.

- Давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней.

Рассматривают игрушку

Слушают стихотворение

Дети играют в подвижную игру

Рассматривают мячик

Слушают стихотворение

Дети играют в пальчиковую игру

Рассматривают лошадку

Отвечают на вопросы

Проведение артикуляционной гимнастики по показу воспитателя

Разучивают стихотворения

Дети выполняют движения

Отвечают на вопросы Развитие эмоциональной сферы детей, вызвать желание помочь зайке.

Развитие слухового восприятия и умения действовать в соответствии с текстом

Активизация речи, памяти, мышления

Формирование умения отвечать на вопросы

Развитие мелкой моторики рук

Развитие внимания, пополнения словарного запаса

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие слухового восприятия и умения действовать в соответствии с текстом

Формирование умения рассказывать стихотворения совместно с педагогом

Проявление умения анализировать процесс и результат игровой задачи

Приложение № 1

Подвижная игра «Зайка»

На лесной лужайке Показывают ушки

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, Хлопают в ладоши

Ноками топают, Топают ногами

Ушками махали Машут кистями рук

Выше всех скакали Прыжки на месте

Песню напевали:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Болтают руками

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Мячик в руку я возьму,

На ладошку положу.

Покатаю, покатаю,

В кулачке его сожму.

Где мячик? Вот он! Взять маленький мячик.

Положить на ладошку.

Покатать мяч между ладонями.

Сжать мяч в кулачке.

Разжать ладошку, показать мячик.

Приложение № 3

Музыкальная игра «Лошадка»

Едем – едем на лошадке, Но-но-но!

Рады – рады все ребятки, Но-но-но!

Рады-рады прокатиться, Но-но-но!

Звонко цокают копытца: Но-но-но!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Мастер-класс по конструированию из картона и бумаги игрушки-качалки «Дикие животные Крыма» с детьми 5 года жизниМастер-класс по конструированию из картона и бумаги игрушки-качалки «Дикие животные Крыма» с детьми 5 года жизни Цель: сформировать у детей средней группы умение конструировать игрушку-качалку. Задачи: - учить вырезать из картона круг по нарисованному.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия с детьми третьего года жизни «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия с детьми третьего года жизни «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Сарманова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД