Марина Слезко
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Сорока-белобока» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Сорока- белобока».
Для средней группы
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире.
Публикация «Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Сорока-белобока“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Цель актуальная: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о сороке через содержание непосредственно образовательной деятельности.
Результаты:
• Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.
• Метапредметные:
• Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
Осознают проблемный вопрос: почему сороку называют белобокой?
Учатся работать по плану:
1. Описание сороки.
2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».
3. Гнездо сороки.
4. Счет предметов.
5. Подвижная игра «Птички и дождик».
• Познавательные: делают вывод по учебной задаче.
Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам белое красивое оперение, благодаря которому она видна издалека.
• Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.
• Предметные:
- Экологическое воспитание: знают, как описывать птиц, могут отличить сороку от других птиц.
- Развитие речи: учатся правильно формулировать предложения описывая особенности птиц.
- Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Сорока- белобока», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Птички и дождик».
- Формирование элементарных математических представлений: учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.
Оборудование: иллюстрация сороки, гнезда сороки, эмблемы птиц для подвижной игры.
Предварительная работа: вместе с родителями и воспитателем рассматривают дома иллюстрации сорок и других птиц, наблюдают на улице, читают сказки, стихи, потешки про сороку, прослушивают аудиозаписи как птицы поют, рисуют, лепят, делают аппликации.
Технологическая карта
1. Этап - Организационно-мотивационный.
Задача: подготовка детей к занятию.
Деятельность воспитателя:
Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.
Послушайте, какую я загадку вам загадаю:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
(Сорока)
Еще одна загадка для вас:
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Молодцы, отгадали.
Тема нашего занятия «Сорока- белобока».
Деятельность детей:
Доброжелательный настрой на занятии.
Планируемый результат:
Метапредметный регулятивный:
Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
2. Этап - Основная часть.
1) Обучение действовать по команде взрослого и упражняться в произношении звуков в процессе проведения подвижной игры «Птицы и дождь».
2) Формирование умений наблюдать за птицами на участке детского сада через описание птиц по плану.
3) Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи в процессе работы в режиме диалога.
4) Развитие произвольного внимания через отгадывание загадок.
5) Воспитание эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость через работу с иллюстративным материалом.
Деятельность воспитателя:
Организует работу по решению поставленных задач.
Ребята, почему сороку называют белобокой? (проблема)
Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
Что бы ответить на этот вопрос мы с вами рассмотрим, как выглядит сорока, узнаем какое гнездо у сороки, поиграем в пальчиковую и подвижную игры.
1. Описание сороки.
Задание: рассмотреть иллюстрации сороки и описать как она выглядит (оперение, форма тела, цвет перьев, размер)
Сороки - это птицы, которые живут на определенной территории в течении всего года. Перелетают лишь на небольшие расстояния и только в поисках корма. Сорока – очень приметная птица и очень полезная в сельском хозяйстве. Она уничтожает вредных насекомых.
По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».
Предлагаю вам поиграть в игру «Сорока - белобока».
Давайте вспомним потешку о Сороке – белобоке:
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала,
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
(Мизинец не загибать)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
3. Гнездо сороки.
Задание: рассмотреть иллюстрацию гнезда сороки и назвать предметы, сосчитать их.
В. Черняева
Не избавится сорока
От ужасного порока —
Ищет мелочи везде,
Прячет в собственном гнезде.
А вот воровкой не зря называют – любит она ухватывать, что плохо лежит и не только что – нибудь вкусное. В гнезде у сороки можно найти все что угодно: фантики от конфет, брошки, кусочки зеркала и цветные стеклышки, часы и многое другое.
4. Счет предметов.
Вспомним стихотворение о гнезде сороки и попробуем сосчитать, сколько предметов она принесла:
И чего там только нет!
Ключик маленький, браслет,
С ярким камешком серёжка,
Медальон, значок и брошка,
С позолотою заколка.
А всего предметов сколько?
7 предметов принесла сорока в гнездо. Молодцы, вы были внимательными.
5. Подвижная игра «Птички и дождик».
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички и дождик». Каждый будет птичкой, раздаю эмблемы птиц и называю название, вешаю на грудь. Будьте внимательными слушайте слова по ходу игры и выполняйте названные действия.
«Птички летают, клюют зернышки, опять улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв» - произносит воспитатель) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!», -говорит воспитатель.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», -говорит воспитатель. - Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик.
Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются».
Повторяется 2-3 раза.
Деятельность детей:
Дети решают поставленные задачи.
• Дети рассматривают и описывают иллюстрацию Сороки.
У сороки оперение гладкое, цвет перьев - черное с белым, форма тела продолговатая, размер крупный…
• Играют в пальчиковую игру Сороку- белобоку.
• Рассматривают иллюстрацию, где изображено гнездо сороки.
• Вспоминают стихотворение и считают сколько предметов принесла к себе в гнездо сорока.
• Играют в подвижную игру в соответствии с правилами.
• Дети бегут по площадке, дети присаживаются, «клюют», бегут по площадке.
«Ввв!» - произносят дети.
Тук! Тук! Тук!», - повторяют дети за воспитателем.
Планируемый результат:
• Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.
• Метапредметный регулятивный.
Осознают проблемный вопрос: почему сороку называют белобокой?
Учатся работать по плану:
1. Описание сороки.
2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».
3. Гнездо сороки.
4. Счет предметов.
5. Подвижная игра «Птички и дождик».
• Регулятивный: учатся действовать по команде взрослого, учатся внимательно слушать и работать в режиме диалога.
• Коммуникативный: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.
• Предметные:
- Экологическое воспитание: знают, как описывать птиц, могут отличить сороку от других птиц.
- Развитие речи: учатся правильно формулировать предложения описывая особенности птиц.
- Физическая культура:
отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Сорока- белобока», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Птички и дождик».
- Формирование элементарных математических представлений:
Учатся отвечать на вопрос сколько предметов.
Называть количество предметов.
3. Этап - Заключительная часть. Рефлексия. Задача подведение итогов занятия.
Деятельность воспитателя:
Организует подведение итогов.
На какой вопрос мы отвечали?
Как мы ответим на этот вопрос?
Что мы еще узнали о сороке?
Ребята, что вы сегодня узнали о сороке? Чем покрыто туловище и голова сороки? Почему сороку называют воровкой? Во что мы сегодня играли? Какие птицы у вас нарисованы на эмблеме? Каких мы птиц можем видеть на участке детского сада?
Молодцы, ребята, спасибо, я вижу, что вы меня внимательно слушали.
Деятельность детей:
Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.
Почему сороку называют белобокой?
Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам красиво белое оперение, благодаря которому она видна издалека.
Сорока красивая птица…
Планируемый результат:
• Метапредметные познавательные.
Делают вывод по учебной задаче.
Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам красивое белое оперение, благодаря которому она видна издалека.