Папки-передвижки

Конструкт игрового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе

Юлия Волкова
Конструкт игрового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в лес»

Длительность образовательной деятельности: 30 минут

Возраст: 6-7 лет

Цель: Совершенствовать монологическую речь посредством составления описательных рассказов по мнемосхемам

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение связно и последовательность составлять рассказы об особенностях внешнего вида диких животных

Развивающие:

Публикация «Конструкт игрового занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос

Воспитывающие:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к диким животным

Образовательная область: Развитие речи

Форма совместной деятельности: Фронтальная, групповая

Оборудование: Ноутбук, презентация, мнемосхемы

Планируемый результат: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Ход занятия

Вводная ча

сть[/b]

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,

(встают в круг)

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

(Машут рукой)

Улыбнись скорей в ответ.

(Улыбаются друг другу)

Здравствуй правая рука,

(Показывают правую руку)

Здравствуй левая рука,

(Показывают левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Ребята, нам в группу пришло электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю, и мы узнаем о чем оно.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Скажите, кто живёт в лесу?

Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом?

А почему их называют дикими животными?

Ребята, а что такое лес?

Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Нам надо спешить.

Покружись, покружись,

И в лесу окажись

Основная ча

сть[/b]

Ребята, что бы помочь зверям, нам нужно разгадать загадки:

Загадки:

1 Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком (лиса)

2 Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок (белка).

3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай (заяц).

4 Кто зимой холодной ходит?

Злой, голодный … (волк)

5 Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных по мнемосхеме.

Разбираем мнемосхемы:

1. Нужно назвать кто это.

2. Нужна сказать, какого цвета это животное.

3. Назвать части тела животного.

4. Чем питается.

5. Где живет.

6. Что делает.

Давайте вместе попробуем составить рассказ про лису.

1. Это лиса.

2. Она рыжая

3. Пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки.

4. Лиса охотится на мышей.

5. Живёт лиса в норе

6. Лиса бегает по лесу.

А теперь давайте попробуете самостоятельно.

Заключительная часть

Ребята вы сегодня были молодцы.

Помогли зверям. А сейчас мы возвращаемся в группу.

Покружись, покружись.

В группе детского сада окажись.

Что мы сегодня делали? Чем мы им помогли? Что помогли вспомнить.

-Понравилась?

-А что именно вам понравилось в этой игре?

-Что было сложным?

-А что показалось легким?

-Каким зверям мы помогли?

Звери вас благодарят и говорят спасибо.

Молодцы! Игра окончена.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт игрового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт игрового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД