Юлия Волкова
Конструкт игрового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в лес»
Длительность образовательной деятельности: 30 минут
Возраст: 6-7 лет
Цель: Совершенствовать монологическую речь посредством составления описательных рассказов по мнемосхемам
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение связно и последовательность составлять рассказы об особенностях внешнего вида диких животных
Развивающие:
Публикация «Конструкт игрового занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос
Воспитывающие:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к диким животным
Образовательная область: Развитие речи
Форма совместной деятельности: Фронтальная, групповая
Оборудование: Ноутбук, презентация, мнемосхемы
Планируемый результат: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Ход занятия
Вводная ча
сть[/b]
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно,
(встают в круг)
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
(Машут рукой)
Улыбнись скорей в ответ.
(Улыбаются друг другу)
Здравствуй правая рука,
(Показывают правую руку)
Здравствуй левая рука,
(Показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Ребята, нам в группу пришло электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю, и мы узнаем о чем оно.
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Скажите, кто живёт в лесу?
Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом?
А почему их называют дикими животными?
Ребята, а что такое лес?
Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Нам надо спешить.
Покружись, покружись,
И в лесу окажись
Основная ча
сть[/b]
Ребята, что бы помочь зверям, нам нужно разгадать загадки:
Загадки:
1 Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком (лиса)
2 Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок (белка).
3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай (заяц).
4 Кто зимой холодной ходит?
Злой, голодный … (волк)
5 Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных по мнемосхеме.
Разбираем мнемосхемы:
1. Нужно назвать кто это.
2. Нужна сказать, какого цвета это животное.
3. Назвать части тела животного.
4. Чем питается.
5. Где живет.
6. Что делает.
Давайте вместе попробуем составить рассказ про лису.
1. Это лиса.
2. Она рыжая
3. Пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки.
4. Лиса охотится на мышей.
5. Живёт лиса в норе
6. Лиса бегает по лесу.
А теперь давайте попробуете самостоятельно.
Заключительная часть
Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверям. А сейчас мы возвращаемся в группу.
Покружись, покружись.
В группе детского сада окажись.
Что мы сегодня делали? Чем мы им помогли? Что помогли вспомнить.
-Понравилась?
-А что именно вам понравилось в этой игре?
-Что было сложным?
-А что показалось легким?
-Каким зверям мы помогли?
Звери вас благодарят и говорят спасибо.
Молодцы! Игра окончена.