Светлана Носкова
Конструкт деятельности «В гости к вьюге» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Непосредственно образовательная деятельность за 1 полугодие во второй младшей группе (3-4 лет) «В гости к вьюге»
Воспитатель: Носкова Светлана Вячеславовна
г. Каменск-Уральский 2014 г.
Воспитатель: Носкова Светлана Вячеславовна Д/с №13
Группа : втора младшая
Публикация «Конструкт деятельности „В гости к вьюге“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Тип НОД: комбинированный
Тема НОД: «В гости к вьюге»
Планируемый результат:
• Дети проявляют умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
• Показывают проявление интегративных качеств
«Физический развитый» : проявляет устойчивый интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
«Любознательный, активный» : проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : художественному творчеству, игре.
«Эмоционально отзывчивый» : проявляет положительные эмоции в процессе деятельности; с интересом слушает воспитателя, рассматривает предметы.
«Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : действует рядом со сверстниками, не мешая им; отвечает на вопросы.
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдает элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.
«Способный решать интелллектульные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляет желание действовать самостоятельно.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Отвечает на вопросы, выполняет поручения взрослого, котролирует свои действия.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Цель: выявить уровень знаний детей за 1полугодие 2013-2014 учебный год.
Задачи:
1. Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества:
• Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу:
2. Развивающие:
• Развивать интегративные качества: «Физически развитый» : проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, «Любознательный, активный» : Вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности, «Эмоционально отзывчивый» : вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации, «Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей, «Способный управлять своим поведением» : продолжать учить себя вести на занятии правильно, «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : побудить детей выполнять задание, проявлять желание действовать самостоятельно. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечать на вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД- побуждение к самоконтролю,
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : полученные знания применять в жизни.
• Развивать мелкую моторику рук
3. Образовательные:
Выявить знания детей:
• О геометрических фигурах
• О времени года зима
Выявить умения:
• Работать с наглядным материалом (карточками)
Принципы воспитания и обучения:
1. Создание положительного эмоционального подъема
2. Воспитание через взаимодействие и творчество
3. Принцип доступности
4. Принцип индивидуализации
5. Принцип создания потребности в приобретении новых знаний
6. Принцип творческой интерпретации
7. Принцип проблематизации
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :
• Беседа
• Художественное слово
Метод стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе:
• Создание ситуации успеха
• Поощрение и порицание
• Игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :
• Словесные
• Наглядные
• Практические
• Методы развития познавательного интереса
Методы целостного подхода к деятельности : Методы контроля и самоконтроля
Методы развития психических функций: Создание проблемной ситуации
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
• Демонстрационный: карточки,времени года зима и весна, карточки геометрических фигур, карточки диких животных
• Раздаточный: ватные палочки, гуашь, салфетки
Предварительная работа:
Беседы о времени года Зима, д/и «геометрические фигуры», «Дикие животные», «Когда это бывает»
Список литературы:
1. «Детство» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой. Т. И.
2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 3-4 лет второй младшей группы «Теремок» на 2013-2014 уч. год.
План НОД:
1. Организационно-мотивационный момент
2. Физкультминутка
3. Закрепление
4. Итог
Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
1. Организационно-мотивационный
Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание, создать условия для принятия целей НОД -Ребята к нам в детский сад прилетела птичка,у нее беда, налетела вьюга и унесла все зернышки, и птичка простит их найти, но для того чтобы мы их нашли, нам необходимо отгадать задания, поможет найти нам дорогу волшебный клубок, куда он покатится туда и мы.
- Поможем птичке? Ответы детей
2. Закрепление
Цель: Закрепить полученные знания за 1 полугодие -Катился, катился наш клубок и прикатился к первому заданию.
-Ребята, а какое время года сейчас? Какие зимние месяцы вы знаете?
-1. Первое задание:
Посмотрите, здесь расположены картинки с каким временем года?
-А посмотрите, есть здесь лишня картинка и какая?
-Почему? Молодцы!
А как нужно одеваться на прогулку зимой?
Можно ходить по льду, как нарисовано на картинке?
2. Катился наш клубок и прикатился ко второму заданию.
-Посмотрите на карточки и найдите диких животных которые живут у нас в лесу?
-А какие животные из тех, что есть на карточках, зимой впадают в спячку?
Физкультминутка:
-Ребята, сейчас зима, на улице холодно, давайте погреемся немного:
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
3. Катился, катился наш клубок и прикатился к следующему заданию
-Посмотрите, это геометрические фигуры, найдите пожалуйста среди представленных предметов на картинках, предметы имеющие такую же форму.
-Ребята,мы с вами выполнили все задания,посмотрите,а вот и зернышки!
За то что мы нашли зернышки, птичка приготовила вам сюрприз!
А я вам хочу предложить нарисовать ватными палочками зернышки вот в этой кормушке и не забывайте кормить птиц зимой!
Подведение итогов:
-Ну вот а сейчас давай те вспомним, что мы делали сегодня?
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения, за воспитателем
Ответы детей
Дети рисуют зернышки
Ответы детей