Елена Рогожина
Конструирование в средней группе «Мебель для детского сада»
Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.
Воспитывать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.
Словарная работы: мебель, гардероб.
Материалы и оборудование: Строительный материал.
Методы и приемы: Беседа о мебели, художественное слово, рассматривание образца. Анализ, итог.
Публикация «Конструирование в средней группе „Мебель для детского сада“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель?», дидактическая игра «Расставь мебель по комнатам», дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется - утро доброе начнется. Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро, Елена Викторовна!
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, кто же это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй Таня!
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня решила открыть для других кукол детский сад. Но в ее саду нет мебели. Как же нам помочь Тане (ответы детей)
Воспитатель: Да мебель можно сделать из конструктора. А какая мебель нужна для детского сада? (Стол, стул, кровать, диван, шкафчики). Ну что же поможем Тане? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, куда можно положить кукол спать?
Дети: На кровать.
Воспитатель: Правильно, давайте построим для наших кукол кровати. А на чем куклы будут сидеть? А где кушать?
Физминутка.
Воспитатель: Детки в нашей группе любят заниматься спортом, правда? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Тренер и дети»
Воспитатель: Посмотрите на рисунок (показываю рисунок кровати, стула и стола) Из каких частей состоит кровать?
Дети: Ножки, спинки, матрац.
Воспитатель: Правильно, а у нас в детском саду есть кровать.
Дети: Да. Она стоит в спальне.
Воспитатель: Из каких частей состоит стул? Стол?
Воспитатель: Посмотрите, сначала я построю кровать для своей куклы, а потом вы будете строить кровати для своих кукол. Чтобы сделать ножки для кровати нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики. Посмотрите, какая красивая получилась кровать для куклы. Вам понравилась кровать?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь можно построить стол. Для этого, необходимы кирпичик и кубик. Ставим кубик и аккуратно на него кладем кирпичик. Вот и получился стол! Для стула, также нужны кирпичик и кубик. Ставим кубик, а сзади прикладываем кирпичик – это спинка стула.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, встанем со стульчиков и поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы танины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
и веселый Чипполино,
и котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем строить кровати.
Итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая мебель у вас получилась. Ребята, кроватки мы построили, куклы хотят спать. Что нам надо для того чтобы положить кукол спать?
Дети: Одеяло и подушка.
Воспитатель: Берите одеяло, подушку и укладывайте кукол спать. (Обыгрывание построек)