Матерухина Мария
Конструирование в средней группе «Домик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности, воображения.
Задачи:
1. Вызвать интерес и желание к совместной деятельности;
2. Расширять представления детей о разнообразии домов;
3. Закреплять знания названий строительных деталей;
4. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме или своей задумке;
5. Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
6. Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
Публикация «Конструирование в средней группе „Домик для зайчат“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
7. Развивать речь за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (фундамент, стены, перекрытия, крыша, имена прилагательные (одноэтажный, многоэтажный, игрушечный, сказочный).
8. Развивать воображение.
9. Воспитание у детей отзывчивости, сочувствия и желания помочь.
Оборудование и материалы: Наборы строительного материала для каждого ребенка, схемы построек «домиков», презентация, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем строительных построек, создание конструкций по схемам.
Ход:
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчат. (Читает письмо). Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи! Зайчата.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчатам? ( Дети: Да) А как мы можем помочь зайчатам? ( Дети: выгнать лису, построить новый дом.) Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайчат. Для начала мы с вами вспомним, какие разные бывают дома (Показ тематических картинок)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Из каких деталей конструктора можно построить дом (кубики, пластины, призмы, кирпичики).
Воспитатель: Предлагаю приготовиться к постройке дома.
Физкультминутка.
Стук-стук молотком
(имитация молотка)
Строим-строим новый дом
(ходьба на месте)
Ты пила пили быстрей
(имитация пилы)
Строим домик для друзей.
(прыжки на месте).
(Повторяется 2 раза).
Воспитатель: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, начинаем строить домик для зайчат. Ребята, вы можете использовать схемы построек или придумать свой домик.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчатам они обязательно понравятся. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в беленьких зайчиков.
Игра «Зайка».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
(хлопают в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Волк зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
(приседают и закрывают лицо руками.)
Рефлексия.
В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке дома, что было трудно, что понравилось.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо справились с этой задачей. Предлагаю наши дома сфотографировать, я эти фотографии отправлю зайчатам. Они выберут домик для себя, а возможно какие-то дома приглянуться другим лесным жителям.