Надежда Тюрина
Конструирование в средней группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение складыванию совы из бумажного круга.
Задачи:
-закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;
-развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность;
-воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе.
Нод
Вводная беседа
Воспитатель: ребята, я рада видеть всех вас на нашем занятии. Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.
У нее глаза большие,
Клюв- крючком.
Темочки:
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Совы – ночные хищные птицы. Днем их иногда можно увидеть сидящими на деревьях. Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова
Воспитатель: ребята, кто знает, чем питается сова? (грызунами)
Воспитатель: ребята, я сейчас предлагаю вам поиграть и превратиться в сов.
Физминутка «Сова»
В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
Практическая часть
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами изготовим сову из бумажного круга. Посмотрите внимательно как я буду складывать круг. Вначале я сложу заготовку пополам,затем с двух сторон сложу концы круга до линии сгиба. Далее сложу верх на одну третью получится голова совы, затем дополним поделку деталями (глаза, клюв, уши, лапы) в конце фломастером нарисуем оперение.
Но сначала нам необходимо подготовить к работе наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
А сейчас я предлагаю вам сложить сову. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
-Наклейте крупные глаза со зрачками и клюв, лапки нарисуйте оперение.