Ирина Моторина
Конструирование в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование — вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы. Цели его:
повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;
Темочки:
совершенствование конструкторских умений и навыков;
развитие творческого потенциала детей;
предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.
Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструктивно-модельная деятельность относится к образовательной области «художественно-эстетическое развитие», поскольку она очень близка к изобразительной (аппликации, рисованию, лепке). Но в программных требованиях отражена и техническая сторона конструирования, ведь именно оно является базой для становления технических способностей, что служит всестороннему развитию воспитанников.
Виды конструирования
Различают такие виды конструирования :
Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности. В таком конструировании используют :
строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева);
конструкторы с деталями, имеющими крепления;
крупные модульные блоки.
Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт. Такие поделки изготавливаются из:
бумаги и картона;
природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.);
бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.).
Основные задачи технического конструирования в средней группе :
совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.