Любовь Кривоногова
Конструирование в подготовительной группе «Карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами».
Задачи:
-воспитывать умение доводить начатое до конца;
-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;
-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
Воспитатель:
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Что это?
Дети: Карандаш.
Публикация «Конструирование в подготовительной группе „Карандаш“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, про карандаши даже есть мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице
Дети: - карандаши.
Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.
Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш», «Сказки про карандаши и краски».
Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).
Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.
Смотрите, какие они острые!
Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!
Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик :
Дети идут к столам, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?
Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.
Воспитатель: Правильно.
Положим перед собой листок белой стороной вверх.
1. : сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»
Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.
2. : в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.
3. : Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».
4. : повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.
«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)
Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)
Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)
5: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.
6: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.
7: Снизу, у основания, заложим одну часть, меньшую, внутрь большей.
Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.
Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперк карандашика)соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!
В снежном поле, на дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет четкий след.
(карандаш)
Какого цвета твой карандаш? (ответы детей)
За ваш труд и умение я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Коробка с карандашами» https://www.youtube.com/watch?v=dDVAXqSrNJA