Вергун Галина Николаевна
Конструирование в группе раннего возраста «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
конструирование в группе раннего возраста
«Домик для матрешки»
Задачи:
1. Познакомить с новой деталью – призмой (крышей). Различать и называть цвет (желтый, красный, синий, зеленый).
2. Научить строить перекрытия – накладывать деталь, понимать выражение: «Поставь крышу сверху».
3. Закрепить понятие величины «большой – маленький».
4. Развивать общую моторику, координацию движений.
Публикация «Конструирование в группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитывать умение обыгрывать постройку совместно с воспитателем и друг с другом.
Материал: кирпичики разного цвета, матрешки по количеству детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети строят домик».
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину, и рассказывает, что изображено на ней.
(задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами).
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает девочка?
- Для кого она строит дом?
- Что привез мальчик в машине?
- Какого цвета кубики?
Физкультминутка «Машина»
Воспитатель: воспитатель предлагает детям поехать на машине за строительным материалом и привести для постройки кирпичики.
Машина, машина мотор гудит (ж-ж-ж)
В машине, в машине шофер сидит (би-би-би)
Нажимаем на педаль (да-да-да)
Понеслась машина вдаль!
(Дети садятся за стол).
Воспитатель: посмотрите, сколько нас ждет матрешек? (закрепление «большой - маленький»)
А теперь дети, посмотрите, как я буду строить домик для большой матрешки.
. Что я взяла? ( дети: кирпичики) Правильно кирпичики!
. Что надо поставить сверху (перекрытие) крышу, чтобы получился домик для матрешки.
…Посмотрите, какой у нас получился домик для большой матрешки.
Воспитатель: а теперь вы, будите маленькими строителями.
(индивидуальная работа с детьми при постройке)
… Какого цвета ты возьмешь кирпичик?
. Сколько ты взял кирпичиков, какого цвета?
(У каждого ребенка есть строительный материал, и дети строят домик для маленьких матрешек)
Матрешка : Какого цвета ты построил домик? Какого цвета крыша?
Матрешки : благодарят детей за построенные домики.