Светлана Ж
Конструирование — уверенный шаг в будущее!
▼ Скачать + Заказать документы
Ступая на порог XXI века, все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией. А ведь ещё совсем недавно мы роботов видели лишь в фантастических книгах и фильмах и представить себе не могли, что скоро будем встречать электронные аппараты в повседневной жизни…
Для того, чтобы наша страна оставалась великой державой, мы должны изобретать и внедрять ещё больше новых технологий, аналогов которым не будет в мире.
Благодаря различным исследованиям рынка вакансий, специалисты пришли к выводу, что в ближайшем будущем самыми востребованными будут инженерные специальности.
Публикация «Конструирование — уверенный шаг в будущее!» размещена в разделах
Поэтому, кроме общеобразовательных задач, мы, педагоги, должны вести детей в ногу со временем, учитывая трактовки современной жизни. И пусть может не с пеленок, но точно с яслей, мы должны начинать «создавать» наших будущих инженеров-творцов. И те дети, которые с малых лет будут увлечены конструированием и робототехникой – это и будут в дальнейшем инженеры-иноваторы.
Как уже было отмечено, конструированием можно и нужно заниматься с ясельных групп. Занятия проходят в доступной игровой форме – шаг за шагом, от простого к сложному. Сначала это просто кубики, затем детали из различных геометрических фигур. В старшей группе мы начинаем знакомится и заниматься Лего-конструированием. К 6-7 годам дети создают целые комплексы построек с различными движущимися механизмами.
Конструирование играет огромную роль в развитии детей и подготовке их к школе. Играя, дети развивают двигательные навыки и мелкую моторику рук, структурно-логическое мышление, творческое мышление, воображение и фантазии, совершенствуют речь и умственные способности, получают математические знания, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, расширяют свои представления об окружающем мире, учатся общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд…
Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
И если по окончании детского сада, уже будучи школьниками, наши дети продолжат и перейдут на следующий уровень конструирования – робототехнику, то можно смело заявить, что с этой своей задачей мы справились и сделали определенный вклад в будущее этих ребят и в будущее своей страны, а может и целого мира)
И, может, сказано будет банально, но мы все должны понимать, что наше будущее зависит от наших детей, а их – от нас!