Елена Черепанова
Конструирование «В лес пришла золотая осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование.
Тема: «В лес пришла золотая осень».
Задачи: 1) Образовательная: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь стало много желтых). Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции. 2) Развивающая: развивать мелкую моторику руки, речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы. 3) Воспитывающая: Любовь и бережное отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу. Предварительная работа: Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев: на одних ветках еще много зеленых листьев, на других – уже очень много желтых и красных листьев; рисование красками листопада. Материалы: Пейзажная композиция «Лес» (аппликация, выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги, включающая изображение нескольких лиственных деревьев с зеленой кроной, фрагмент песни про паровозик из «Ромашкина», фрагмент песни про «Осень», фонограмма капанья дождика.
Публикация «Конструирование „В лес пришла золотая осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Раздаточный материал: бумага зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов нескольких оттенков. Костюм осени, игрушки мишка, зайчик, раздаточные листочки, шишки, грибочки, корзинки.
Словарная работа: Осень, листопад, листья рябины,листья тополя,листья осины, листики дуба, желтые, красные,
Ход занятия: Звучит фрагмент песни про «Осень». Выход осени. Художественное слово: Листопад, листопад,
Листья желтые летят
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг,
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна
Значит, осень – не весна.
Осень : Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас к себе в гости в осенний лес. А как меня зовут, вы скажите сами
Загадка:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами, шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Осень : Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Осень : Как вы догадались?
Дети: Листочки пожелтели и стали опадать, дождик идет, холодно стало на улице.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем (шагаем по столу средним и указательным пальцем).
Осень : Но нам пора собираться в путь дорожку, но на улице холодно нужно одеться тепло.
Имитация одевания.
Осень : Путь будет далек и чтобы ножки не устали, поедим на паровозике.
Звучит фрагмент песни про паровозик из «Ромашкина»
Осень : Что это у нас под ногами лежит?
Дети: Листочки.
Танец с листочками.
Звучит фонограмма капанья дождика.
Осень : Вы слышите что это?
Дети: Дождик начинается.
Осень : А мы же не боимся дождика.
Игра «Солнышко и дождик».
Осень : Дождик закончился, выглянуло солнышко и в осеннем лесу стало тепло и в осенний лесок пришли зайка и мишка и хотят с вами поиграть
Ира «Грибочки и шишки».
Осень : А грибочки и шишки находятся под деревьями посмотрите, что на них не хватает?
Дети: Листочков.
Осень : Листья на деревьях осенью начинают желтеть и опадать. Листья летят, шуршат под ногами. Посмотрите, как будут изменяться деревья в лесу, если листочки пожелтеют (она приклеивает на зеленую крону одного из деревьев несколько маленьких бумажных кусочков желтого, красного и оранжевого цветов. Кто знает, где возьмем осенние листочки?
Дети: Из бумаги.
Осень : Из бумаги какого цвета.
Дети: желтые, красные.
Осень : предлагает сесть за столы и приступить к изготовлению листочков (маленьких клочков бумаги) Давайте сначала наложим все наши «осенние листочки на крону деревьев. Далее вместе с детьми приклеивают бумажные кусочки желто – красного цвета на зелёную крону лиственных деревьев.
Итог: Какие вы у меня молодцы рассмотрите картину, Красивая картина получилась? «Как назовем картину».
Дети: Осень.
Список литературы:
Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет стр 72- 73.