Айгюль Бикчентаева
Конспект НОД по конструированию «Дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод. Познавательное развитие.
Конструирование.
Тема: «Дорожки.»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие умения простого конструктивного приема (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими короткими гранями).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дорожки“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Образовательные: учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки : прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет (кирпичик зеленый).
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Логическое мышление. Побуждать к речевому и игровому общению.
Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей.
Материал: кирпичики двух цветов (желтого, зеленого, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки, машинки, чудесный мешочек, кукла.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
-Где ребята мы находимся?
-Правильно в садике, в своей группе.
-А когда шли в садик по дороге видели дорожки?
-Какие они были?
Воспитатель. Ребята, отгадайте, что у меня в чудесном мешочке?
Дети. (Отгадывают).
Воспитатель. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам найти предмет. Нужно достать его из мешочка, сказать как он называется, назвать цвет этого предмета.
Дети. (Отгадывает).
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. (Ответы детей).(и т. д. спросить всех детей).
2. Основная часть.
Воспитатель. Правильно, ребята, у всех кирпичики. Для чего нам нужны кирпичики?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Дело в том, что куколке Маше захотелось покататься на машине. Скажите, где машины едут?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте поможем куколке Маше построить дорожки, чтобы она могла покататься на машине по дорожкам.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на две, построенные на столе, дорожки разного цвета).
3. Беседа.
Воспитатель. Скажите, ребята, из кирпичиков какого цвета построена первая дорожка?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Вторая?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте мы «походим» по дорожкам.
4. Физкультминутка.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ.
Это наши ножки топ-топ-топ.
Воспитатель. Ребята, давайте желтую дорожку сделаем длиннее, какого цвета твой кирпичик?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Приставь свой кирпичик к желтой дорожке. У кого еще желтый кирпичик?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Арина, приставь тоже свой кирпичик к желтой дорожке. Вот какая стала длинная желтая дорожка! Какая желтая дорожка?
Дети. (длинная).
Воспитатель. А зеленая?
Дети. (короткая).
Воспитатель. А мы можем сделать короткую дорожку тоже длинной?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что нужно для этого сделать?
Дети. (Приставить новый кирпичик).
Воспитатель. …., покажи. Вот какие длинные дорожки получились. Из каких деталей мы построили эти дорожки?
(Далее дети самостоятельно строят дорожки).
5. Игры с дорожками.
В конце занятия детям предлагается поиграть с постройкой. Возле дорожек посадить зеленые елочки. Куколка Маша катается на машине.
6. Итог занятия.
Воспитатель берет куклу и от ее лица спрашивает:
Воспитатель. «Машенька, разреши мне, пожалуйста, погулять по дорожке? --Какую ровную длинную дорогу построила ….
-Какую ровную длинную дорожку построил ….
-…., а какого цвета твоя дорожка?
-Из каких деталей она построена?
-Теперь я хочу погулять по …. дорожке».