Светлана Игнатова
Конструирование с использованием наборов «Дары Фрёбеля» «Сказочные домики для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Задачи: развивать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах, представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями.
Публикация «Конструирование с использованием наборов „Дары Фрёбеля“ „Сказочные домики для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Используемые материалы : конструктор «Дары Фрёбеля» № 3,4, 5,5В,5Р,6,8, сказочные человечки (маленькие игрушки из киндер- сюрприза.
содержание игры-занятия:
№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей
1 Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором лежит конструктор, рядом сказочные человечки. Дети рассматривают.
2 Воспитатель от лица сказочных героев говорит : «Злой волшебник разрушил нашу сказочную деревню. И теперь нам негде жить. Помогите пожалуйста!»
Ну что, поможем?
Дети рассматривают, делятся впечатлениями, соглашаются помочь.
3 Ребята, а давайте вспомним, как выглядят дома сказочных героев, Дети рассматривают и сравнивают изображения разных по виду домиков
Демонстрация иллюстраций. Ледяной замок – Снежная королева, деревянная избушка - три медведя, лубяная избушка- заяц, двухэтажный терем – кошка и др.)
Что общего у всех этих домов? Воспитатель подводит детей к тому, что все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
4 Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом
Дети выполняют движения по тексту
руки сложить домиком и поднять над головой
Чтоб окошко было в нем
Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла
Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики
Чтоб вокруг забор стоял
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Пёс ворота охранял
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Солнце было, дождик шёл.
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
5 Вот квадратики, треугольники,
Получились целые домики!
Мы в них наших друзей поселим,
Вот им будет- то веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе
Рядом с домиком – гараж,
Будочка и пёсик наш Дети строят, общаются, помогают друг другу.
Воспитатель предлагает рассказать о своих постройках, о материале который выбрали.
Почему выбран именно этот конструктор для постройки?
Дети делятся впечатлениями, рассказывая о том,что строили